Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Астрономы раскрыли тайну далекой планеты — "Новости науки"

Астрономы применили космический телескоп Джеймса Уэбба для анализа атмосферных условий на экзопланете Gliese 367 b, находящейся в непосредственной близости к Солнечной системе.
Обнаруженная в 2021 году при помощи спутника TESS, эта скалистая планета вращается вокруг красного карлика на расстоянии 31 светового года от нашей звезды. Предыдущие наблюдения указывают на ее размер, превышающий Землю всего на 30 процентов.
Удивительно, что планета лишена обнаружимой атмосферы, а температуры на дневной и ночной сторонах составляют 1 455 и 574 градусов Цельсия соответственно. Исследователи предполагают, что отсутствие атмосферы на Gliese 367 b может свидетельствовать о заметно меньшем содержании летучих веществ по сравнению с Землей. Этот феномен, вероятно, обусловлен интенсивным воздействием звездного излучения, который привел к потере исходных летучих компонентов.
Также в новом выпуске подкаста вы узнаете, как испанка планирует выйти замуж за голограмму и сколько денег туристы набросали в римский фонтан.