Что мешает работе столичного общественного транспорта, рассказали студенты
Подписаться
Для борьбы с пробками в Бишкеке закупили большую партию крупных автобусов. Однако полноценные условия для эффективной эксплуатации такого объема транспорта все еще не созданы. Бишкекские студенты провели исследование и выявили плюсы и минусы мер, принятых мэрией.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Темирбек Шабданалиев, профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова, рассказал, что мэрия решила проверить результат от нововведений на улицах города. В их числе внедрение полос для общественного транспорта, одностороннее движение на некоторых улицах и замена маршруток автобусами. Были привлечены студенты, изучающие логистику, и три группы провели опросы и замеры на улицах столицы.
Что мешает работе столичного общественного транспорта, рассказали студенты
"Мы взяли для исследования участок по улице Токомбаева. Подсаживались к водителям и узнавали их мнение относительно "желтой" полосы. Водители автобусов и троллейбусов заявили, что это отличное решение и ездить стало проще и быстрее. Довольны и пассажиры. Но есть проблемы с организацией этой полосы. Недисциплинированные водители на личном авто часто заезжают на нее, а еще припаркованные на обочине легковые машины мешают беспрепятственному движению автобусов. То есть пространство для остановки вдоль желтой полосы не отрегулировано", — рассказал один из исследователей, студент Артем Суббач.
Представительница другой группы Айганыш Акылбекова отметила, что им надо было замерить, насколько регулярно приезжает на остановки общественный транспорт и хватает ли его тем, кто пользуется определенным маршрутом. Здесь тоже были выявлены недочеты.
"Мы дежурили на остановке на проспекте Манаса. Там ходит 215-й автобус. Да, интервал его движения в среднем составляет около 9 минут, однако не всегда в этот автобус могли вместиться все желающие. Оказалось, что транспортное предприятие после 10 утра сокращает количество автобусов. Но на проспекте много университетов, а значит, много студентов, которые передвигаются в течение дня. То есть заранее не был исследован пассажиропоток по этому маршруту, диспетчеры не знают, в какое время идет наплыв", — отметила Акылбекова.
По словам Темирбека Шабданалиева, это говорит об отсутствии информации и как следствие о принятии неверных управленческих решений. Но исследование призвано помочь, а не просто раскритиковать, добавил собеседник. Он также рассказал, насколько помогает справиться с пробками принцип одностороннего движения на некоторых улицах столицы.
"Однозначно, одностороннее движение — эффективное решение. Нет хаоса. Когда люди едут в одну сторону, у них нет психологического отторжения соперника. Дерганый, психованный водитель очень опасен для окружающих. Психологию надо учитывать. На односторонней дороге водители более спокойны, то есть все как бы "попутчики". Нет частых перестроений или они происходят плавно. Движение пусть и медленное, 20-30 километров в час, но постоянное. Машины не газуют, и в целом это сокращает объем выхлопов в окружающую атмосферу. Вообще, этот проект начинался как одна из мер защиты экологии, и в этом году ситуация с качеством воздуха намного лучше", — добавил Шабданалиев.