00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
10:00
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:00
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
6 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Итоги недели
20:05
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт

© Sputnik / Елена ЯковлеваНачальник управления метрологического надзора Службы антимонопольного регулирования КР Айнура Ахмеджанова
Начальник управления метрологического надзора Службы антимонопольного регулирования КР Айнура Ахмеджанова  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.02.2024
Подписаться
Начальник Управления метрологического надзора Службы антимонопольного регулирования КР Айнура Ахмеджанова рассказала, почему производители сохраняют цены на продукцию, уменьшая ее вес, и можно ли считать это обманом.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Ахмеджанова сообщила, что такая практика получила название "шринкфляция".
Почему в упаковках стало меньше продукта, объяснила эксперт
"Это скрытая форма инфляции, потому что покупатель не видит роста цен, но платит больше. Он получает меньше продукта за привычную цену — значит, единица товара становится дороже. Такой метод придумали производители. Повышение цены на товар — это всегда отпугивающая мера. Потребитель замечает изменение ценника и отказывается от покупки. Продажи сразу падают. А когда продукта в пачке стало меньше, но плата за него та же, не так травматично", — отметила специалист.
По ее словам, производители оправдывают шринкфляцию ростом стоимости сырья, оплаты труда сотрудников и другими расходами. Однако покупатели стали внимательнее — начали изучать информацию на упаковке и делать осознанный выбор.
"Конечно, можно это считать обманом, ведь производитель пользуется доверчивостью покупателя, который по привычке думает, что покупает все тот же литр или килограмм. Он не сразу видит отличие, и его никто не предупреждает. Зачастую масса указывается мелким шрифтом, а внутри непрозрачной пачки появляются пустоты. Юридически предъявить претензии производителю не получится, в данных он все указывает. Или бывают огромные коробки, в которых пять конфет, но они соответствуют заявленной массе. Согласно нормам Кыргызстандарта, заполняемость товаром внутри коробки должна составлять 70 процентов", — подчеркнула Ахмеджанова.
Лента новостей
0