https://ru.sputnik.kg/20240307/bishkek-kanatnaya-doroga-proekt-1083259161.html
Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека
Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека
Sputnik Кыргызстан
Глава Бишкекглавархитектуры Урмат Карыбаев рассказал, насколько реально построить канатную дорогу в столице, почему был выбран именно этот вид транспорта и как... 07.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-07T21:04+0600
2024-03-07T21:04+0600
2024-03-07T21:04+0600
радио sputnik кыргызстан
бишкек
канатная дорога
общественный транспорт
проект
https://sputnik.kg/img/07e8/03/07/1083258693_0:124:3067:1849_1920x0_80_0_0_7e6fd578af0f85d524af3bd93f14bdd1.jpg
Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека
Sputnik Кыргызстан
Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Карыбаев отметил, что расширение дорожного полотна в Бишкеке не решит проблему пробок, а строительство метро — слишком затратный проект.Он напомнил, что канатная дорога проляжет вдоль проспекта Чингиза Айтматова/Манаса — от Масалиева до Жибек Жолу. Запланированы пять станций в местах массового скопления людей — возле университетов, торговых центров и парков."В каждой кабине не больше 10 человек, но кабинки подъезжают друг за другом. На станции они замедляют ход так, что один пассажир успевает выйти, а другой — зайти (как в лифте). Этот механизм ориентирован на городскую среду, он отличается от канатных дорог на горнолыжных базах. Канатная дорога будет проходить по правой стороне проспекта, не вторгаясь ни на чью территорию, а кабины будут двигаться над деревьями, на высоте около 20 метров, так что рубить ничего не потребуется", — объяснил Карыбаев.
бишкек
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/03/07/1083258693_172:0:2901:2047_1920x0_80_0_0_319e0a27473ba256a6fa22911dfb7dbd.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
бишкек, канатная дорога, общественный транспорт, проект, аудио
бишкек, канатная дорога, общественный транспорт, проект, аудио
Почему выбор пал на канатную дорогу, объяснил главный архитектор Бишкека
Глава Бишкекглавархитектуры Урмат Карыбаев рассказал, насколько реально построить канатную дорогу в столице, почему был выбран именно этот вид транспорта и как его планируют "вписать" в центральный проспект.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан Карыбаев отметил, что расширение дорожного полотна в Бишкеке не решит проблему пробок, а строительство метро — слишком затратный проект.
"Горожане переживают. Многие говорят, что лучше сделали бы метробусы или что-то подобное. Но канатная дорога — это урбанистический транспорт, экологически чистый, безопасный. Скептики утверждают, что такого нет нигде, но это не так. Возьмем Кельн, Варанасси... Сегодня во многих городах рассматривают этот вариант перемещения людей. Мы уже провели большую работу, чтобы понять, подходит ли нам такой проект. Сейчас со швейцарской проектной компанией работаем над ТЭО. Думаю, в течение месяца закончим", — сообщил глава БГА.
Он напомнил, что канатная дорога проляжет вдоль проспекта Чингиза Айтматова/Манаса — от Масалиева до Жибек Жолу. Запланированы пять станций в местах массового скопления людей — возле университетов, торговых центров и парков.
"В каждой кабине не больше 10 человек, но кабинки подъезжают друг за другом. На станции они замедляют ход так, что один пассажир успевает выйти, а другой — зайти (как в лифте). Этот механизм ориентирован на городскую среду, он отличается от канатных дорог на горнолыжных базах. Канатная дорога будет проходить по правой стороне проспекта, не вторгаясь ни на чью территорию, а кабины будут двигаться над деревьями, на высоте около 20 метров, так что рубить ничего не потребуется", — объяснил Карыбаев.