https://ru.sputnik.kg/20240327/eaehs-kyrgyzstan-rossiya-transport-logistika-koridor-ehkonomika-razvitie-1083779222.html
Зачем Кыргызстану нужны новые транспортные коридоры — беседа с экспертом
Зачем Кыргызстану нужны новые транспортные коридоры — беседа с экспертом
Sputnik Кыргызстан
Председатель Кыргызского союза промышленников Данил Ибраев рассказал о важности создания новых логистических коридоров из Кыргызстана в другие страны. 27.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-27T21:08+0600
2024-03-27T21:08+0600
2024-03-27T22:08+0600
радио sputnik кыргызстан
еаэс
кыргызстан
россия
транспорт
логистика
коридор
экономика
развитие
особый акцент
https://sputnik.kg/img/07e7/03/16/1073786809_0:278:3067:2003_1920x0_80_0_0_29648fdd7b112d264aefe88ede7f3946.jpg
Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что экономика любой страны нуждается в логистических связях.По его словам, перспективным направлением для Кыргызстана являются два новых транспортных коридора."Первый — это маршрут от иранского морского порта Бендер-Аббас через Туркменистан, Узбекистан в Ош. А если учесть, что Иран заключил соглашение с ЕАЭС о торговле, то роль такого маршрута для Кыргызстана возрастает в разы. Второй маршрут — из Оша через Узбекистан, Туркменистан до Каспийского моря и далее в российские порты в Астрахани или Нальчике. Такие транспортные коридоры не только дадут огромные возможности для экспорта отечественных товаров, но и дадут толчок развитию торговли в рамках ЕАЭС. А если учесть, что сегодня повышается роль Северного морского пути, то коридор в Россию становится еще важнее для нас. Но стоит подчеркнуть, что сегодня из-за разных причин сухопутные коридоры становятся быстрее морских, а по цене конкурентны", — пояснил Ибраев.Он подчеркнул, что в условиях мирового финансового и экономического кризиса роль логистики возрастает. Именно поэтому сегодня в условиях санкций страны ищут новые возможности для развития.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/03/16/1073786809_320:269:2690:2047_1920x0_80_0_0_ae0450d6e2d528516ac6669365c7ad0f.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
еаэс, кыргызстан, россия, транспорт, логистика, коридор, экономика , развитие, особый акцент
еаэс, кыргызстан, россия, транспорт, логистика, коридор, экономика , развитие, особый акцент
Зачем Кыргызстану нужны новые транспортные коридоры — беседа с экспертом
21:08 27.03.2024 (обновлено: 22:08 27.03.2024) Председатель Кыргызского союза промышленников Данил Ибраев рассказал о важности создания новых логистических коридоров из Кыргызстана в другие страны.
Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" на
радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что экономика любой страны нуждается в логистических связях.
"Транспортные коридоры нужны для перемещения импортируемых или экспортируемых товаров. И чем больше пропускная способность логистических путей, тем лучше. Кыргызстан, к сожалению, не имеет выхода к морю, и нам приходится довольствоваться сухопутными маршрутами. Поэтому мы ищем новые транспортные коридоры, которые свяжут нас с морскими путями", — сказал Ибраев.
По его словам, перспективным направлением для Кыргызстана являются два новых транспортных коридора.
"Первый — это маршрут от иранского морского порта Бендер-Аббас через Туркменистан, Узбекистан в Ош. А если учесть, что Иран заключил соглашение с ЕАЭС о торговле, то роль такого маршрута для Кыргызстана возрастает в разы. Второй маршрут — из Оша через Узбекистан, Туркменистан до Каспийского моря и далее в российские порты в Астрахани или Нальчике. Такие транспортные коридоры не только дадут огромные возможности для экспорта отечественных товаров, но и дадут толчок развитию торговли в рамках ЕАЭС. А если учесть, что сегодня повышается роль Северного морского пути, то коридор в Россию становится еще важнее для нас. Но стоит подчеркнуть, что сегодня из-за разных причин сухопутные коридоры становятся быстрее морских, а по цене конкурентны", — пояснил Ибраев.
Он подчеркнул, что в условиях мирового финансового и экономического кризиса роль логистики возрастает. Именно поэтому сегодня в условиях санкций страны ищут новые возможности для развития.