12 лет в школе: плюсы и минусы для экономики Кыргызстана
13:15 01.04.2024 (обновлено: 15:29 22.04.2024)
12 лет в школе: плюсы и минусы для экономики Кыргызстана
Подписаться
Экономист Кубат Рахимов рассказал, как должна выстраиваться образовательная система с точки зрения экономики.
В Кыргызстане планируют ввести 12-летнее школьное образование. По мнению властей, это поможет разгрузить учебную программу и позволит школьникам определиться с профессиональной ориентацией.
В программе "Об экономике и не только" на радио Sputnik Кыргызстан Рахимов подчеркнул, что реформу в системе школьного образования следует начинать, прежде всего учитывая запросы рынка труда.
"Рынок труда рулит. Он является заказчиком тех компетенций, которые образование должно давать учащимся школ, колледжей и вузов. Все остальное вторично, как и то, сколько времени ребенок проводит в школе — 10, 11 или 12 лет. Если молодой человек выходит на рынок труда, но он никто и звать его никак, можно вешать замок на дверях школы, которая его выпустила. У нас нет системы оценки: кого по факту выпускают школы. Очень важно знать, где продолжили обучение выпускники и, самое главное, куда они трудоустроились", — отметил эксперт.
Он напомнил об опыте Казахстана, где, несмотря на кратное превосходство по уровню ВВП, систему 12-летнего обучения не удалось внедрить полноценно из-за нехватки средств.