https://ru.sputnik.kg/20240427/oyuz-khudozhnikov-tvorchestvo-zhivopis-skulptura-mesarosh-aytiyev-sssr-1084627045.html
О значении творческих объединений в СССР рассказали народные художники
О значении творческих объединений в СССР рассказали народные художники
Sputnik Кыргызстан
Народные художники Виктор Шестопал и Таалайбек Усубалиев рассказали о выставках, подготовленных в честь 90-летия Союза художников, о тех, кто стоял у истоков... 27.04.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-04-27T14:45+0600
2024-04-27T14:45+0600
2024-04-27T14:45+0600
союз художников
творчество
живопись
скульптура
ласло месарош
ссср
радио sputnik кыргызстан
https://sputnik.kg/img/07e8/04/1a/1084628297_0:162:3067:1887_1920x0_80_0_0_d0ed32f2e17ad5b83d3353b933f22f65.jpg
О значении творческих объединений в СССР рассказали народные художники
Sputnik Кыргызстан
О значении творческих объединений в СССР рассказали народные художники
Полное интервью слушайте в аудиозаписи. В эфире радио Sputnik Кыргызстан народный художник КР Виктор Шестопал рассказал, что рождение Союза художников 90 лет назад стало естественным продолжением политики, которую проводила Компартия СССР в молодых республиках союза. В нашем регионе не было архитектуры, монументальной живописи и скульптуры, зато господствовало прикладное искусство.Виктор Шестопал подчеркнул, что приезжие творческие люди искали друг друга и невольно шло объединение. Однако особенно важный виток развития местного товарищества художников связан с Семеном Афанасьевичем Чуйковым."Он много учился и путешествовал, но на каникулы приезжал на родину. При его активном участии здесь появилось творческое объединение художников, а в 1932 году вышло постановление ЦК, касающееся роли творческих организаций. Таких было много, и к тому периоду их надо было трансформировать. Партия оценила роль творческих объединений в проведении идеологической работы в обществе и решила взять их под свое крыло. В 1934 году после первого съезда союза председателем был избран Семен Чуйков", — рассказывает Шестопал.По его словам, в советские годы стать членом союза было крайне сложно и почетно. В год могли принять не более пяти человек, и для этого нужно было соответствовать высоким требованиям, активно выставляться и быть действительно востребованным. Сегодня отбор стал символическим, в союз принимают десятки человек.
ссср
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/04/1a/1084628297_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_f9ab97b58cf113bfe23fcdd9210a29c3.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
союз художников, творчество, живопись, скульптура, ласло месарош, ссср
союз художников, творчество, живопись, скульптура, ласло месарош, ссср
О значении творческих объединений в СССР рассказали народные художники
Народные художники Виктор Шестопал и Таалайбек Усубалиев рассказали о выставках, подготовленных в честь 90-летия Союза художников, о тех, кто стоял у истоков формирования союза в 20-е годы прошлого столетия, и о роли кыргызского прикладного искусства.
Полное интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан народный художник КР Виктор Шестопал рассказал, что рождение Союза художников 90 лет назад стало естественным продолжением политики, которую проводила Компартия СССР в молодых республиках союза. В нашем регионе не было архитектуры, монументальной живописи и скульптуры, зато господствовало прикладное искусство.
"Людям присуще чувство красоты. Кыргызы всегда украшали жилище, делали красивые предметы быта. Поэтому к 20-м годам прошлого века республики Азии подошли с высоким уровнем развития декоративных традиционных ремесел. А вскоре сюда направили художников из России, которые стояли у истоков становления станковой живописи, — Владимира Образцова, Александра Игнатьева, Леонида Касаткина и других. В 1935 году сюда приехали два венгра — известный живописец Бела Уитц и скульптор Ласло Месарош. Последний стал основоположником кыргызского профессионального пластического искусства", — рассказал художник.
Виктор Шестопал подчеркнул, что приезжие творческие люди искали друг друга и невольно шло объединение. Однако особенно важный виток развития местного товарищества художников связан с Семеном Афанасьевичем Чуйковым.
"Он много учился и путешествовал, но на каникулы приезжал на родину. При его активном участии здесь появилось творческое объединение художников, а в 1932 году вышло постановление ЦК, касающееся роли творческих организаций. Таких было много, и к тому периоду их надо было трансформировать. Партия оценила роль творческих объединений в проведении идеологической работы в обществе и решила взять их под свое крыло. В 1934 году после первого съезда союза председателем был избран Семен Чуйков", — рассказывает Шестопал.
По его словам, в советские годы стать членом союза было крайне сложно и почетно. В год могли принять не более пяти человек, и для этого нужно было соответствовать высоким требованиям, активно выставляться и быть действительно востребованным. Сегодня отбор стал символическим, в союз принимают десятки человек.
"Все познается в сравнении. Сегодня вспоминаем о тех возможностях, которые были у членов союза благодаря поддержке государства. Учеба бесплатная, лечение, работа в мастерских, солидная зарплата, квартира и, главное, обеспечение заказами. Художники жили хорошо. После распада СССР в большинстве республик наблюдается упадническое состояние объединений. Но искусство продолжает развиваться. Много талантливых ребят пишут, лепят, работают с кожей и войлоком. А есть те, кто пренебрегает свободой и творит, что хочет. Должна же быть грань, и это в первую очередь касается морали. Взять тот же случай в музее ИЗО с обнажением девушки, что пытались подать под ширмой искусства", — отметил народный художник Таалайбек Усубалиев.