https://ru.sputnik.kg/20240618/zheleznaya-doroga-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-stroitelstvo-1086189551.html
Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Сколько денег должна выделить КР
Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Сколько денег должна выделить КР
Sputnik Кыргызстан
Китай выделит кредит на создание совместного предприятия, которое будет управлять железной дорогой. 18.06.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-06-18T16:01+0600
2024-06-18T16:01+0600
2024-06-18T17:04+0600
кыргызстан
железная дорога
строительство
соглашение
депутаты
бактыбек сыдыков
кыргыз темир жолу
азамат сакиев
https://sputnik.kg/img/104872/56/1048725619_806:673:3250:2048_1920x0_80_0_0_303f52c3d0e3e80f6c8e16d03515996c.jpg
БИШКЕК, 18 июн — Sputnik. Технико-экономическое обоснование по проекту строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан готово, заявил на заседании парламентского Комитета по транспорту, архитектуре и строительству глава "Кыргыз темир жолу" Азамат Сакиев. Он представил депутатам законопроект о ратификации соглашения по строительству железной дороги.По его словам, стоимость проекта составляет 4,7 миллиарда долларов, из которых 50 процентов Китай выделит в виде кредита, остальную сумму каждая страна должна выделять сама, исходя из доли в совместном предприятии.Депутат Бактыбек Сыдыков спросил, где власти найдут 1 миллиард долларов на строительство. Сакиев ответил, что китайская сторона обязалась дать Кыргызстану кредит на совместное предприятие."Будет создано СП, в которое войдут три стороны, оно и будет управлять железной дорогой. Головной офис расположится в Бишкеке. Мы обсуждаем инвестиционное соглашение, где детально будут указаны средства, срок эксплуатации. Китайская и узбекская стороны понимают, что в последующем, к примеру, через 30 лет, эта дорога будет передана в управление "Кыргыз темир жолу"", — ответил Сакиев.Сыдыков заявил, что в документах не прописано, что через 31 год дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет передана в управление кыргызской стороне.
https://ru.sputnik.kg/20240614/tochnyj-marshrut-zheleznaya-doroga-hina-kyrgyzstan-uzbekistan-1086085992.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104872/56/1048725619_519:0:3250:2048_1920x0_80_0_0_f28c67a2daa375e2a9a87d402a41fe35.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, железная дорога, строительство, соглашение, депутаты, бактыбек сыдыков, кыргыз темир жолу, азамат сакиев
кыргызстан, железная дорога, строительство, соглашение, депутаты, бактыбек сыдыков, кыргыз темир жолу, азамат сакиев
Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Сколько денег должна выделить КР
16:01 18.06.2024 (обновлено: 17:04 18.06.2024) Китай выделит кредит на создание совместного предприятия, которое будет управлять железной дорогой.
БИШКЕК, 18 июн — Sputnik. Технико-экономическое обоснование по проекту строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан готово, заявил на заседании парламентского Комитета по транспорту, архитектуре и строительству глава "Кыргыз темир жолу" Азамат Сакиев. Он представил депутатам законопроект о ратификации соглашения по строительству железной дороги.
По его словам, стоимость проекта составляет 4,7 миллиарда долларов, из которых 50 процентов Китай выделит в виде кредита, остальную сумму каждая страна должна выделять сама, исходя из доли в совместном предприятии.
"Доли СП составят: 51 процент — китайская сторона, по 24,5 — кыргызская и узбекская стороны. Уже есть намерение взять кредит в китайских банках. Кыргызстан должен выделить 700 миллионов долларов из собственных средств (не считая кредита, который получит от Китая. — Ред)", — сказал Сакиев.
Депутат Бактыбек Сыдыков спросил, где власти найдут 1 миллиард долларов на строительство. Сакиев ответил, что китайская сторона обязалась дать Кыргызстану кредит на совместное предприятие.
"Будет создано СП, в которое войдут три стороны, оно и будет управлять железной дорогой. Головной офис расположится в Бишкеке. Мы обсуждаем инвестиционное соглашение, где детально будут указаны средства, срок эксплуатации. Китайская и узбекская стороны понимают, что в последующем, к примеру, через 30 лет, эта дорога будет передана в управление "Кыргыз темир жолу"", — ответил Сакиев.
Сыдыков заявил, что в документах не прописано, что через 31 год дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет передана в управление кыргызской стороне.
"На бумагах это нигде не подтверждено. Мы же должны знать, что через 31 год железная дорога, которая в большей степени пролегает через Кыргызстан, будет принадлежать нам. Нужно же соглашение подписать", — сказал нардеп.