https://ru.sputnik.kg/20240801/kyrgyzstan-sever-yug-zheleznaya-doroga-1087511547.html
Север и юг Кыргызстана будут связаны железной дорогой, заверил Садыр Жапаров
Север и юг Кыргызстана будут связаны железной дорогой, заверил Садыр Жапаров
Sputnik Кыргызстан
Страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась. С 2022-го началась реализация... 01.08.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-08-01T11:44+0600
2024-08-01T11:44+0600
2024-08-01T12:03+0600
кыргызстан
железная дорога
железная дорога китай — кыргызстан — узбекистан
садыр жапаров
экономика
https://sputnik.kg/img/07e8/08/01/1087511691_0:77:2048:1229_1920x0_80_0_0_e94e645cbcea88a48447a42dfcf35784.jpg
БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу".Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась.В 2022 году за счет собственных средств началась реализация масштабного проекта Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече — Макмал. Уже построено 43 километра. Этот стратегический проект не только укрепит инфраструктуру Кыргызстана, но и через перегрузочную станцию в Макмале будет связан с планируемой железной дорогой Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Таким образом он начнет играть ключевую роль в создании единой железнодорожной сети внутри страны."Наши север и юг свяжет железная дорога. Перевозка тяжелых грузов внутри страны будет осуществляться только по ней. Это означает значительную экономию топлива и сохранение качества наших автомобильных дорог на длительный срок. Кроме того, пассажиры получат возможность путешествовать по железной дороге", — заявил президент.Реализация международного крупного проекта Китай — Кыргызстан — Узбекистан положительно повлияет на социально-экономическое положение и развитие экономики страны и внесет значительный вклад в расширение транспортных услуг для населения, а также в развитие и улучшение транспортной инфраструктуры.Новый железнодорожный коридор станет южной частью Евразийского континентального моста, так как обеспечит доставку грузов между рынками Китая, Кыргызстана, стран Центральной Азии и далее в Иран, Турцию и Европейский союз.
https://ru.sputnik.kg/20240718/kyrgyzstan-perspektiva-sredniy-koridor-1087136871.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/08/01/1087511691_161:69:1911:1381_1920x0_80_0_0_71a499246e809c6904b93411ab378608.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, железная дорога, железная дорога китай — кыргызстан — узбекистан, садыр жапаров, экономика
кыргызстан, железная дорога, железная дорога китай — кыргызстан — узбекистан, садыр жапаров, экономика
Север и юг Кыргызстана будут связаны железной дорогой, заверил Садыр Жапаров
11:44 01.08.2024 (обновлено: 12:03 01.08.2024) Страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась. С 2022-го началась реализация амбициозных проектов в железнодорожной сфере.
БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу".
Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась.
Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу"
Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась
Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу"
Президент напомнил, что страна унаследовала от СССР 424,6 километра железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась
"Понимая важность и необходимость развития железнодорожной отрасли для нашей страны, с 2022 года мы начали реализацию амбициозных проектов, имеющих огромное стратегическое значение для развития национальной экономики", — сказал Жапаров.
В 2022 году за счет собственных средств началась реализация масштабного проекта Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече — Макмал. Уже построено 43 километра. Этот стратегический проект не только укрепит инфраструктуру Кыргызстана, но и через перегрузочную станцию в Макмале будет связан с планируемой железной дорогой Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Таким образом он начнет играть ключевую роль в создании единой железнодорожной сети внутри страны.
"Наши север и юг свяжет железная дорога. Перевозка тяжелых грузов внутри страны будет осуществляться только по ней. Это означает значительную экономию топлива и сохранение качества наших автомобильных дорог на длительный срок. Кроме того, пассажиры получат возможность путешествовать по железной дороге", — заявил президент.
Реализация международного крупного проекта Китай — Кыргызстан — Узбекистан положительно повлияет на социально-экономическое положение и развитие экономики страны и внесет значительный вклад в расширение транспортных услуг для населения, а также в развитие и улучшение транспортной инфраструктуры.
Новый железнодорожный коридор станет южной частью Евразийского континентального моста, так как обеспечит доставку грузов между рынками Китая, Кыргызстана, стран Центральной Азии и далее в Иран, Турцию и Европейский союз.
"Этот проект также соответствует целям государств Центральной Азии по диверсификации транспортных маршрутов и повышению конкурентоспособности региона как международного транспортно-транзитного хаба. Реализация этого стратегического проекта выведет Кыргызстан из транспортного тупика, свяжет почти 4 миллиарда человек и расширит географию перевозок из Азии в Европу через Турцию, на Ближний Восток, в Иран, страны Персидского залива и Северную Африку", — отметил Жапаров.