https://ru.sputnik.kg/20240828/kyrgyzstan-voditeli-taksi-trebovaniya-1088220634.html
В Кыргызстане хотят ужесточить требования к водителям такси
В Кыргызстане хотят ужесточить требования к водителям такси
Sputnik Кыргызстан
Инициатором проекта постановления выступила мэрия столицы. 28.08.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-08-28T13:34+0600
2024-08-28T13:34+0600
2024-08-28T14:01+0600
кыргызстан
водители
такси
требования
автомобили
https://sputnik.kg/img/07e7/08/1c/1078154491_0:160:3071:1887_1920x0_80_0_0_1b44d182287baa8cc6dd791368e9d824.jpg
БИШКЕК, 28 авг — Sputnik. Кабинет министров Кыргызстана вынес на общественное обсуждение проект постановления об утверждении правил таксомоторных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.Документ предусматривает права и обязанности водителей такси, пассажиров, а также диспетчерской и информационной служб.Инициатором выступила мэрия столицы. В муниципалитете объяснили, что единых правил и норм сейчас нет, что сказывается на качестве услуг. В республике работают более 300 тысяч таксистов, в столице более 10 тысяч такси.По сообщению мэрии, 70 процентов водителей такси в Бишкеке работают через компанию "ЯндексТакси", которая взимает 21 процент от суммы, заработанной водителем, из которых 3 процента передаются фирмам-партнерам. При этом ответственность за риски и нарушения возлагаются на водителей, а на саму платформу нет.Предлагается, чтобы прием на работу водителей в транспортные организации перевозчиков производился в соответствии с требованиями законодательства КР при наличии водительского удостоверения соответствующей категории, медицинской книжки и медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.Работать водителями такси смогут водители не моложе 21 года, имеющие водительские права категории "В" и общий стаж управления авто не менее трех лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года.Стаж работы в качестве водителя должен быть подтвержден при приеме на работу записями в трудовой книжке, а при необходимости — справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).Водитель такси должен ежедневно проходить предрейсовое медицинское освидетельствование перед началом работы.Курить в салоне запрещено и открывать окна разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя и с соблюдением правил безопасности.Пассажир имеет право требовать от водителя легкового автомобиля такси движения по кратчайшему или другому разрешенному для проезда маршруту к пункту назначения.Водитель легкового автомобиля такси обязан:
https://ru.sputnik.kg/20240801/tehosmotr-avto-transport-kyrgyzstan-zakonoproekt-1087517609.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/08/1c/1078154491_6:0:2735:2047_1920x0_80_0_0_04f88f2bf67533b2cac9a5c9026e8739.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, водители, такси, требования, автомобили
кыргызстан, водители, такси, требования, автомобили
В Кыргызстане хотят ужесточить требования к водителям такси
13:34 28.08.2024 (обновлено: 14:01 28.08.2024) Инициатором проекта постановления выступила мэрия столицы.
БИШКЕК, 28 авг — Sputnik. Кабинет министров Кыргызстана вынес на общественное обсуждение проект постановления об утверждении правил таксомоторных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Документ предусматривает права и обязанности водителей такси, пассажиров, а также диспетчерской и информационной служб.
Инициатором выступила мэрия столицы. В муниципалитете объяснили, что единых правил и норм сейчас нет, что сказывается на качестве услуг. В республике работают более 300 тысяч таксистов, в столице более 10 тысяч такси.
По сообщению мэрии, 70 процентов водителей такси в Бишкеке работают через компанию "ЯндексТакси", которая взимает 21 процент от суммы, заработанной водителем, из которых 3 процента передаются фирмам-партнерам. При этом ответственность за риски и нарушения возлагаются на водителей, а на саму платформу нет.
"В условиях доминирования "ЯндексТакси" и других крупных операторов наблюдается тенденция к монополизации рынка, что ведет к повышению тарифов и значительным денежным оттокам за границу. У органов местного самоуправления появится возможность регулировать тариф таксомоторных предприятий, который будет составлять не более 10 процентов от заказа", — пояснили в мэрии.
Предлагается, чтобы прием на работу водителей в транспортные организации перевозчиков производился в соответствии с требованиями законодательства КР при наличии водительского удостоверения соответствующей категории, медицинской книжки и медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.
Работать водителями такси смогут водители не моложе 21 года, имеющие водительские права категории "В" и общий стаж управления авто не менее трех лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года.
Стаж работы в качестве водителя должен быть подтвержден при приеме на работу записями в трудовой книжке, а при необходимости — справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).
Водитель такси должен ежедневно проходить предрейсовое медицинское освидетельствование перед началом работы.
Курить в салоне запрещено и открывать окна разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя и с соблюдением правил безопасности.
Пассажир имеет право требовать от водителя легкового автомобиля такси движения по кратчайшему или другому разрешенному для проезда маршруту к пункту назначения.
Водитель легкового автомобиля такси обязан:
знать в пределах обслуживаемой территории расположение и названия улиц и основных объектов, расположение стоянок легковых автомобилей такси, пунктов оказания медицинской помощи, опасные участки улично-дорожной сети, а также номера телефонов диспетчерской службы такси или информационной службы, автомобильного перевозчика, милиции и пунктов скорой медицинской помощи;
быть вежливым и доброжелательным в общении с пассажирами и контролирующими лицами;
доставлять пассажиров по указанным ими адресам в пределах обслуживаемой территории.