Водители авто из стран ЕАЭС будут платить одинаково за проезд по тоннелям в КР — проект
17:36 04.09.2024 (обновлено: 17:48 04.09.2024)
© Фото / пресс-служба кабинета министров КРПротиволавинный тоннель на автодороге Бишкек - Ош. Архивное фото
© Фото / пресс-служба кабинета министров КР
Подписаться
В Минтрансе отметили, что сейчас 85 процентов иностранных машин, проезжающих через тоннели, — из стран ЕАЭС.
БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций предлагает внести изменения в постановление кабмина "Об утверждении размера и порядка уплаты сбора за проезд транспортных средств через тоннели на автомобильной дороге Бишкек — Ош". Документ вынесен на общественное обсуждение.
Проектом предлагается сделать единую тарифную сетку для машин, зарегистрированных в государствах ЕАЭС, и для зарегистрированных в Кыргызстане. Для владельцев большегрузных АТС (свыше 12 тонн) стоимость проезда повысится на 67 процентов. В отношении других иностранных машин тариф останется прежним.
"Данная мера возникла в связи с обращениями многих владельцев автотранспортных средств, которые являются гражданами Кыргызстана, но при этом их автотранспортные средства зарегистрированы в иностранных государствах (Армения, Беларусь, Россия и так далее), ввиду чего приходится производить оплату по тарифам для иностранных автотранспортных средств", — говорится в справке-обосновании.
Предлагаемые размеры уплаты сбора за проезд АТС через тоннели на трассе Бишкек — Ош:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест (легковые транспортные средства), — 50 сомов;
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест и технически допустимую максимальную массу не более 5 тонн, — 100 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны, колесные тракторы — 100 сомов;
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 тонн, — 150 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны, но не более 12 тонн, — 150 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, — 250 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн, — 500 сомов;
сверхширокие тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 километров в час, характеризующиеся значительными размерами и предназначенные специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей (комбайны), — 500 сомов;
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 10 тонн, — 500 сомов.
В 2021 году поступление денежных средств по сборам составило 117,2 миллиона сомов, в 2022-м — 145 миллионов, в 2023-м — 197,8 миллиона. В Минтрансе отмечают, что такая тенденция наблюдается за счет увеличения интенсивности движения машин через тоннели Бишкек — Ош. Сегодня пользователями тоннеля являются более 1,8 миллиона АТС.
В 2024 году прогнозируются поступления в размере 200 миллионов сомов. Однако при пересмотре тарифов с учетом приравнивания по итогам 2025-го поступления уменьшатся на 6 процентов, составив около 190 миллионов сомов. В министерстве добавили, что увеличение тарифа для отечественных автовладельцев большегрузных АТС (свыше 12 тонн) должно компенсировать прогнозное снижение сбора на 16 миллионов сомов, то есть на 22,5 процента.