https://ru.sputnik.kg/20241023/dorogi-remont-nalog-kyrgyzstan-1089659481.html
О новом сборе для автовладельцев рассказали в Минтрансе КР
О новом сборе для автовладельцев рассказали в Минтрансе КР
Sputnik Кыргызстан
На рассмотрении в Жогорку Кенеше находится проект закона о введении дорожного сбора. Эти средства планируется использовать для ремонта и строительства... 23.10.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-10-23T11:26+0600
2024-10-23T11:26+0600
2024-10-23T11:26+0600
кыргызстан
дороги
налоги
гсм
дорожный сбор
https://sputnik.kg/img/07e8/0a/16/1089661599_0:283:3067:2008_1920x0_80_0_0_b2c0aebd24e7288477a998e1b38f5799.jpg
О новом сборе с автовладельцев рассказали в Минтрансе КР
Sputnik Кыргызстан
О новом сборе с автовладельцев рассказали в Минтрансе КР
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан главный специалист правовой и организационной работы Дорожного фонда КР Бекжан Жолоев сообщил, что инициатива введения сбора выдвигалась неоднократно, но по разным причинам так и не была одобрена.Инициаторы законопроекта уверяют, что размер дорожного сбора будет небольшим и за год составит около 1 000 сомов. При этом сохранится транспортный налог для автовладельцев, с января 2025 года станет обязательным ОСАГО, а также появятся дополнительные расходы на фоне внедрения утильсбора и маркировки ГСМ."Сбор обеспечит дополнительные поступления в размере 1,6 миллиарда сомов, что позволит укладывать до 300 километров дорог в год. Предлагается взимать 1 сом с литра топлива. Сегодня требуется 10 миллиардов сомов, чтобы привести в порядок дороги, которые нуждаются в ремонте, а бюджет фонда — всего 4,5 миллиарда. Но содержание дорог — не разовая акция, их нужно поддерживать в хорошем состоянии постоянно, а транспортный налог на эти цели не расходуется", — объяснил заведующий отделом анализа и планирования Дорожного фонда Сардарбек Жороев.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/0a/16/1089661599_409:252:2726:1990_1920x0_80_0_0_2ea329ca87d70caf1285f97ed2203197.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, дороги, налоги, гсм, дорожный сбор
кыргызстан, дороги, налоги, гсм, дорожный сбор
О новом сборе для автовладельцев рассказали в Минтрансе КР
На рассмотрении в Жогорку Кенеше находится проект закона о введении дорожного сбора. Эти средства планируется использовать для ремонта и строительства республиканских трасс.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан главный специалист правовой и организационной работы Дорожного фонда КР Бекжан Жолоев сообщил, что инициатива введения сбора выдвигалась неоднократно, но по разным причинам так и не была одобрена.
"Сбор предусматривает справедливый принцип "кто больше ездит, тот больше платит", так как его включат в стоимость ГСМ <...> Есть люди, которые меньше эксплуатируют дороги и соответственно наносят им меньше ущерба. А есть те, кто на дорогах зарабатывает: грузоперевозчики, пассажироперевозчики и другие. Логично, если они будут активнее участвовать в содержании этих трасс", — отметил Жолоев.
Инициаторы законопроекта уверяют, что размер дорожного сбора будет небольшим и за год составит около 1 000 сомов. При этом сохранится транспортный налог для автовладельцев, с января 2025 года станет обязательным ОСАГО, а также появятся дополнительные расходы на фоне внедрения утильсбора и маркировки ГСМ.
"Сбор обеспечит дополнительные поступления в размере 1,6 миллиарда сомов, что позволит укладывать до 300 километров дорог в год. Предлагается взимать 1 сом с литра топлива. Сегодня требуется 10 миллиардов сомов, чтобы привести в порядок дороги, которые нуждаются в ремонте, а бюджет фонда — всего 4,5 миллиарда. Но содержание дорог — не разовая акция, их нужно поддерживать в хорошем состоянии постоянно, а транспортный налог на эти цели не расходуется", — объяснил заведующий отделом анализа и планирования Дорожного фонда Сардарбек Жороев.