https://ru.sputnik.kg/20241108/evraziya-bezopasnost-minskij-process-1090070112.html
Еще один шаг к безопасной Евразии — о минской конференции
Еще один шаг к безопасной Евразии — о минской конференции
Sputnik Кыргызстан
Все регионы евразийского пространства обеспокоены усилением турбулентности в мире. Встреча в Минске стала системным шагом к формированию новой архитектуры мира... 08.11.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-11-08T20:07+0600
2024-11-08T20:07+0600
2024-11-09T13:34+0600
евразия
безопасность
миропорядок
конференция
минск
беларусь
центральная азия
россия
https://sputnik.kg/img/07e8/0b/08/1090070454_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_9cd997fbdb21ba02f1e500b6d28996b1.jpg
Минская инициативаВ начале ноября в столице Беларуси завершилась II Минская международная конференция по евразийской безопасности, собравшая представителей политического и экспертного сообщества с целью обмена мнениями о перспективах формирования будущей архитектуры безопасности в Евразии. Отмечалось, что конференция проходит "в условиях кризиса существующего миропорядка, хронических военно-политических противоречий между ключевыми игроками и практически полного отсутствия коммуникаций между ними".Инициатива проведения таких конференций принадлежит президенту Беларуси Александру Лукашенко, который в 2022 году на саммите ОДКБ в Ереване предложил обсудить вопросы безопасности с привлечением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций, справедливо полагая, что в современных реалиях необходимы новые подходы к региональной и международной безопасности.Такие подходы, безусловно, есть: это и предложение России о новой архитектуре безопасности в Евразии, и инициатива Китая о глобальной безопасности, и проект хартии многообразия и многополярности в XXI веке, выдвинутый по результатам первой конференции по евразийской безопасности в Минске в прошлом году. Однако стремление к диалогу на Востоке пока не встречает взаимного желания на Западе, который все еще надеется на разрешение кризисной ситуации в Европе в свою пользу.Формула диалогаПока коллективный Запад продолжает мечтать о нанесении стратегического поражения России за счет населения и территорий Украины, процесс предметного обсуждения нового мирового порядка уже идет в рамках БРИКС, а новая архитектура безопасности в Евразии, которая будет подразумевать и новые границы в Европе, второй год обсуждается в рамках минских конференций. Постепенная трансформация международной конференции в "минский процесс по евразийской безопасности" как единственной и приемлемой формулы диалога и выработки новых принципов мирного сосуществования является неизбежным результатом краха "хельсинского процесса" в рамках СБСЕ/ОБСЕ.Дискредитация европейских институтов политики, дипломатии, обороны и безопасности (Евросоюз, НАТО, ОБСЕ, ПАСЕ) началась еще с агрессии против Югославии, но стала окончательной реальностью после открытого признания бывшего канцлера ФРГ Ангелы Меркель о том, что Минские соглашения 2014 года были "попыткой дать Украине время". Практически полностью разрушенная Украина времени уже не имеет, но западные страны, поставляя оружие и другую помощь киевскому режиму, продолжают оттягивать переговоры, возможно, осознавая, что те начнутся не на их условиях. Однако Минск постепенно подготавливает Европу к мысли, что рано или поздно за стол переговоров придется сесть всем, чтобы заново учиться принципам равноправного диалога и мирного сосуществования — уже в рамках новой евразийской системы безопасности.Баланс интересовПозиции РБ в вопросе формирования евразийской безопасности всегда отталкивались от собственного видения в нескольких измерениях: как отдельной страны в центре Европы, как части Союзного государства России и Беларуси и как активного участника интеграционных объединений Евразии (СНГ, ЕАЭС, ОДКБ, ШОС). Миротворческие инициативы Беларуси основаны на понимании национальных гарантий безопасности и гарантий для главного союзника и партнера — России. Вот и сейчас, говоря о конфликте на Украине, Александр Лукашенко, приветствуя любые усилия по деэскалации обстановки и выступая за поиск приемлемых компромиссов, отметил, что Минск хотел бы находиться за столом переговоров, поскольку это касается гарантий безопасности самой РБ.В выступлении на международной конференции Лукашенко выделил несколько тем: крах демократических постулатов на примере конфликтов в мире, проблему применения силы для защиты суверенитета, недопустимость экономических санкций и вопросы информационной безопасности. Тем не менее Беларусь, по словам президента, выступает за создание общего пространства доверия и сотрудничества между Западом, оставшимся в меньшинстве, и глобальным большинством, призывая к возобновлению действительно равноправного, взаимоуважительного и ответственного диалога. Лукашенко назвал минские конференции "важнейшим шагом, направленным на формирование устойчивого мира". Принимая во внимание особую миротворческую позицию РБ, можно уверенно предположить, что возможности минского формата будут расти, постепенно превращая его в главную политико-дипломатическую площадку для диалога в Евразии.Общие угрозыПолитика России и Беларуси в области формирования равной и неделимой безопасности на Евразийском континенте во многом синхронизирована, особенно в части военно-политических, экономических и иных структур, таких как ОДКБ, СНГ, ЕАЭС, ШОС. Россия с 2015 года реализует идею о "Большом евразийском партнерстве" — инициативу Владимира Путина по формированию широкого контура интеграции в Евразии: от торгово-инвестиционных связей до масштабных транспортных и инфраструктурных проектов. Новая архитектура равной и неделимой евразийской безопасности является неотъемлемой частью "Большого евразийского партнерства", которое проходит по всему контуру континента. Европа, Южный Кавказ, Центральная Азия, Дальний Восток сейчас являются зонами потенциального роста комплексных угроз и вызовов безопасности.Глава МИД РФ Сергей Лавров на конференции в Минске отметил деструктивную активность Запада: на Южном Кавказе он навязывает свои услуги по нормализации армяно-азербайджанских отношений, пытается "вклиниться" в процесс стабилизации обстановки в Афганистане и, что наиболее тревожно, ищет предлог для возобновления военного присутствия в Центральной Азии. Поэтому очевидно, что все процессы в области формирования новой системы безопасности требуют более активного участия стран ЦА не только в обсуждении, но и в разработке конкретных предложений, дипломатических и политических усилиях. Сегодня все более очевидно, что НАТО не планирует останавливаться на Украине, ее цель — вся Евразия, обширное пространство с богатейшими природными и человеческими ресурсами.Стратегическая необходимостьГенеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов в своей речи на минской конференции отчетливо обозначил поддержку со стороны союзников по реализации российской инициативы "формирования новой общеконтинентальной архитектуры взаимодействия в области безопасности, экономики и в гуманитарной сфере". Однако, вероятно, конкретное понимание этой поддержки только формируется в государствах ОДКБ; между тем угрозы коллективного Запада для всей Евразии приобретают экзистенциальный характер, особенно по мере ухудшения военно-политической ситуации на Украине. Очевидно, что, не достигнув успеха там, силы НАТО будут "прощупывать" весь контур Евразии в поисках слабого звена. Было бы наивно полагать, что Запад оставит без внимания Центральную Азию — и без того сложный регион с точки зрения угроз международного терроризма и экстремизма, в том числе тех, которые могут вновь исходить от Афганистана.В этом контексте минский формат конференций становится центральным звеном системы безопасности Востока и Запада, участие в котором рассматривается как один из приоритетов в области обеспечения национальной, региональной и международной безопасности. Активное участие центральноазиатских стран в вопросах формирования равной и неделимой безопасности на континенте — стратегическая необходимость, у которой не может быть альтернативы.
https://ru.sputnik.kg/20241102/mir-dogovor-yadernaya-bezopasnost-1089926728.html
https://ru.sputnik.kg/20241025/briks-russia-oon-sammit-itogi-miroporyadok-politika-1089755313.html
евразия
минск
беларусь
центральная азия
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/0b/08/1090070454_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_fe5cb2e21f9881bd13fbe6f52192c43e.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
евразия, безопасность, миропорядок, конференция, минск, беларусь, центральная азия, россия
евразия, безопасность, миропорядок, конференция, минск, беларусь, центральная азия, россия
Еще один шаг к безопасной Евразии — о минской конференции
20:07 08.11.2024 (обновлено: 13:34 09.11.2024) Все регионы евразийского пространства обеспокоены усилением турбулентности в мире. Встреча в Минске стала системным шагом к формированию новой архитектуры мира и порядка на континенте, отмечает обозреватель.
В начале ноября в столице Беларуси завершилась II Минская международная конференция по евразийской безопасности, собравшая представителей политического и экспертного сообщества с целью обмена мнениями о перспективах формирования будущей архитектуры безопасности в Евразии. Отмечалось, что конференция проходит "в условиях кризиса существующего миропорядка, хронических военно-политических противоречий между ключевыми игроками и практически полного отсутствия коммуникаций между ними".
Инициатива проведения таких конференций принадлежит президенту Беларуси Александру Лукашенко, который в 2022 году на саммите ОДКБ в Ереване предложил обсудить вопросы безопасности с привлечением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций, справедливо полагая, что в современных реалиях необходимы новые подходы к региональной и международной безопасности.
Такие подходы, безусловно, есть: это и предложение России о новой архитектуре безопасности в Евразии, и инициатива Китая о глобальной безопасности, и проект хартии многообразия и многополярности в XXI веке, выдвинутый по результатам первой конференции по евразийской безопасности в Минске в прошлом году. Однако стремление к диалогу на Востоке пока не встречает взаимного желания на Западе, который все еще надеется на разрешение кризисной ситуации в Европе в свою пользу.
Пока коллективный Запад продолжает мечтать о нанесении стратегического поражения России за счет населения и территорий Украины, процесс предметного обсуждения нового мирового порядка уже идет в рамках БРИКС, а новая архитектура безопасности в Евразии, которая будет подразумевать и новые границы в Европе, второй год обсуждается в рамках минских конференций. Постепенная трансформация международной конференции в "минский процесс по евразийской безопасности" как единственной и приемлемой формулы диалога и выработки новых принципов мирного сосуществования является неизбежным результатом краха "хельсинского процесса" в рамках СБСЕ/ОБСЕ.
Дискредитация европейских институтов политики, дипломатии, обороны и безопасности (Евросоюз, НАТО, ОБСЕ, ПАСЕ) началась еще с агрессии против Югославии, но стала окончательной реальностью после открытого признания бывшего канцлера ФРГ Ангелы Меркель о том, что Минские соглашения 2014 года были "попыткой дать Украине время". Практически полностью разрушенная Украина времени уже не имеет, но западные страны, поставляя оружие и другую помощь киевскому режиму, продолжают оттягивать переговоры, возможно, осознавая, что те начнутся не на их условиях. Однако Минск постепенно подготавливает Европу к мысли, что рано или поздно за стол переговоров придется сесть всем, чтобы заново учиться принципам равноправного диалога и мирного сосуществования — уже в рамках новой евразийской системы безопасности.
Позиции РБ в вопросе формирования евразийской безопасности всегда отталкивались от собственного видения в нескольких измерениях: как отдельной страны в центре Европы, как части Союзного государства России и Беларуси и как активного участника интеграционных объединений Евразии (СНГ, ЕАЭС, ОДКБ, ШОС). Миротворческие инициативы Беларуси основаны на понимании национальных гарантий безопасности и гарантий для главного союзника и партнера — России. Вот и сейчас, говоря о конфликте на Украине, Александр Лукашенко, приветствуя любые усилия по деэскалации обстановки и выступая за поиск приемлемых компромиссов, отметил, что Минск хотел бы находиться за столом переговоров, поскольку это касается гарантий безопасности самой РБ.
В выступлении на международной конференции Лукашенко выделил несколько тем: крах демократических постулатов на примере конфликтов в мире, проблему применения силы для защиты суверенитета, недопустимость экономических санкций и вопросы информационной безопасности. Тем не менее Беларусь, по словам президента, выступает за создание общего пространства доверия и сотрудничества между Западом, оставшимся в меньшинстве, и глобальным большинством, призывая к возобновлению действительно равноправного, взаимоуважительного и ответственного диалога. Лукашенко назвал минские конференции "важнейшим шагом, направленным на формирование устойчивого мира". Принимая во внимание особую миротворческую позицию РБ, можно уверенно предположить, что возможности минского формата будут расти, постепенно превращая его в главную политико-дипломатическую площадку для диалога в Евразии.
Политика России и Беларуси в области формирования равной и неделимой безопасности на Евразийском континенте во многом синхронизирована, особенно в части военно-политических, экономических и иных структур, таких как ОДКБ, СНГ, ЕАЭС, ШОС. Россия с 2015 года реализует идею о "Большом евразийском партнерстве" — инициативу Владимира Путина по формированию широкого контура интеграции в Евразии: от торгово-инвестиционных связей до масштабных транспортных и инфраструктурных проектов. Новая архитектура равной и неделимой евразийской безопасности является неотъемлемой частью "Большого евразийского партнерства", которое проходит по всему контуру континента. Европа, Южный Кавказ, Центральная Азия, Дальний Восток сейчас являются зонами потенциального роста комплексных угроз и вызовов безопасности.
Глава МИД РФ Сергей Лавров на конференции в Минске отметил деструктивную активность Запада: на Южном Кавказе он навязывает свои услуги по нормализации армяно-азербайджанских отношений, пытается "вклиниться" в процесс стабилизации обстановки в Афганистане и, что наиболее тревожно, ищет предлог для возобновления военного присутствия в Центральной Азии. Поэтому очевидно, что все процессы в области формирования новой системы безопасности требуют более активного участия стран ЦА не только в обсуждении, но и в разработке конкретных предложений, дипломатических и политических усилиях. Сегодня все более очевидно, что НАТО не планирует останавливаться на Украине, ее цель — вся Евразия, обширное пространство с богатейшими природными и человеческими ресурсами.
Стратегическая необходимость
Генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов в своей речи на минской конференции отчетливо обозначил поддержку со стороны союзников по реализации российской инициативы "формирования новой общеконтинентальной архитектуры взаимодействия в области безопасности, экономики и в гуманитарной сфере". Однако, вероятно, конкретное понимание этой поддержки только формируется в государствах ОДКБ; между тем угрозы коллективного Запада для всей Евразии приобретают экзистенциальный характер, особенно по мере ухудшения военно-политической ситуации на Украине. Очевидно, что, не достигнув успеха там, силы НАТО будут "прощупывать" весь контур Евразии в поисках слабого звена. Было бы наивно полагать, что Запад оставит без внимания Центральную Азию — и без того сложный регион с точки зрения угроз международного терроризма и экстремизма, в том числе тех, которые могут вновь исходить от Афганистана.
В этом контексте минский формат конференций становится центральным звеном системы безопасности Востока и Запада, участие в котором рассматривается как один из приоритетов в области обеспечения национальной, региональной и международной безопасности. Активное участие центральноазиатских стран в вопросах формирования равной и неделимой безопасности на континенте — стратегическая необходимость, у которой не может быть альтернативы.