https://ru.sputnik.kg/20250729/sozdaniye-edinoye-obrazovaniye-kyrgyzstan-russia-1095576069.html
Как будет создаваться единое образовательное пространство с Россией
Как будет создаваться единое образовательное пространство с Россией
Sputnik Кыргызстан
БИШКЕК, 29 июл — Sputnik. Как будет создаваться единое образовательное пространство с Россией, рассказала президент Кыргызской академии образования Назира... 29.07.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-07-29T12:58+0600
2025-07-29T12:58+0600
2025-07-29T12:58+0600
пресс-центр
кыргызстан
россия
образование
пресс-конференция
сотрудничество
https://sputnik.kg/img/07e9/07/1d/1095576186_0:1:3639:2048_1920x0_80_0_0_fafbdb9a8cb29a570084a53d60a4c54f.jpg
БИШКЕК, 29 июл — Sputnik. Как будет создаваться единое образовательное пространство с Россией, рассказала президент Кыргызской академии образования Назира Дюшеева. Она выступила на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По словам Дюшеевой, главная цель инициативы — создание условий для формирования безбарьерного рынка труда в ЕАЭС. Для этого необходимо привести к общим стандартам и принципам элементы систем образования. Среди задач синхронизации — обеспечение равного доступа к качественному обучению на всех уровнях, формирование единых стандартов и подходов, повышение мобильности учащихся и педагогов, взаимное признание документов об образовании. Дюшеева подчеркнула необходимость согласования государственных и предметных стандартов, учебных программ и результатов обучения. Особое внимание уделят формированию "общего фундаментального ядра знаний" по всем школьным предметам. Это, по ее словам, позволит повысить мобильность выпускников: аттестаты кыргызстанских школьников должны признаваться в России. Планируются внедрение сопоставимых систем оценивания, создание совместимых образовательных платформ и интеграция электронных ресурсов, в том числе цифровых библиотек и методических материалов. Также предстоит работа по языковой и культурной координации — развитию двуязычного и многоязычного обучения. Президент академии отметила, что сравнительный анализ учебных программ и предметных стандартов показал: существенных различий в двух системах образования нет, фундаментальное ядро сохраняется. Отличия касаются лишь национальных компонентов, таких как история, география, язык и литература.
https://ru.sputnik.kg/20250729/yedinoye-obrazovaniye-kyrgyzstan-russia-plany-1095574901.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/07/1d/1095576186_455:0:3186:2048_1920x0_80_0_0_b6907b1cf7c9210d2b6792d93eb3dc7f.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, россия, образование, пресс-конференция, сотрудничество
кыргызстан, россия, образование, пресс-конференция, сотрудничество
БИШКЕК, 29 июл — Sputnik. Как будет создаваться единое образовательное пространство с Россией, рассказала президент Кыргызской академии образования Назира Дюшеева.
Она выступила на брифинге в
пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам Дюшеевой, главная цель инициативы — создание условий для формирования безбарьерного рынка труда в ЕАЭС. Для этого необходимо привести к общим стандартам и принципам элементы систем образования.
Среди задач синхронизации — обеспечение равного доступа к качественному обучению на всех уровнях, формирование единых стандартов и подходов, повышение мобильности учащихся и педагогов, взаимное признание документов об образовании.
Дюшеева подчеркнула необходимость согласования государственных и предметных стандартов, учебных программ и результатов обучения. Особое внимание уделят формированию "общего фундаментального ядра знаний" по всем школьным предметам. Это, по ее словам, позволит повысить мобильность выпускников: аттестаты кыргызстанских школьников должны признаваться в России.
Планируются внедрение сопоставимых систем оценивания, создание совместимых образовательных платформ и интеграция электронных ресурсов, в том числе цифровых библиотек и методических материалов. Также предстоит работа по языковой и культурной координации — развитию двуязычного и многоязычного обучения.
Президент академии отметила, что сравнительный анализ учебных программ и предметных стандартов показал: существенных различий в двух системах образования нет, фундаментальное ядро сохраняется. Отличия касаются лишь национальных компонентов, таких как история, география, язык и литература.