https://ru.sputnik.kg/20250730/guobdd-osago-strakhovka-raznitsa-1095610931.html
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика
Sputnik Кыргызстан
БИШКЕК, 30 июл — Sputnik. Начальник Управления лицензирования транспортной деятельности и технического надзора ГУОБДД МВД Нурдин Самбаев на брифинге в... 30.07.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-07-30T17:18+0600
2025-07-30T17:18+0600
2025-07-30T17:18+0600
пресс-центр
кыргызстан
осаго
страхование
водители
пдд
гуобдд
нурдин самбаев
https://sputnik.kg/img/07e9/07/1e/1095610593_0:161:3067:1886_1920x0_80_0_0_cc90f9a9560bbb89fe783f5c5959e999.jpg
БИШКЕК, 30 июл — Sputnik. Начальник Управления лицензирования транспортной деятельности и технического надзора ГУОБДД МВД Нурдин Самбаев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан объяснил, в чем разница между ОСАГО и договором об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.Он сказал, что сегодня многие водители по-прежнему путают два вида страхования. Глава управления добавил, что если водитель перевозит пассажиров на законных основаниях (в рамках таксомоторной или автобусной деятельности), он обязан иметь отдельный договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Эта страховка нужна на каждое пассажирское место в транспорте и обеспечивает выплату пассажиру в случае травм, полученных в ДТП, независимо от вины водителя. Самбаев также напомнил, какие документы нужны таксистам в КР для получения лицензии. Прежде всего потребуются водительское удостоверение со стажем не менее трех лет, свидетельство о прохождении техосмотра, медицинская справка, справка об отсутствии судимости, страховка ответственности перевозчика и полис ОСАГО. "Важно уточнить, что для таксистов стаж исчисляется с момента получения водительских прав, а для водителей микроавтобусов и автобусов учитывается именно профессиональный опыт — человек должен проработать по специальности не менее трех лет", — пояснил Самбаев. За осуществление деятельности без лицензии предусмотрен штраф: 7,5 тысячи сомов — для физических лиц и 23 тысячи — для юридических.
https://ru.sputnik.kg/20250717/mvd-trebovaniya-taksi--1095372210.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/07/1e/1095610593_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_0c7d7adddd1c3a18d6fd84752d459f5b.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, осаго, страхование, водители, пдд, гуобдд, нурдин самбаев
кыргызстан, осаго, страхование, водители, пдд, гуобдд, нурдин самбаев
БИШКЕК, 30 июл — Sputnik. Начальник Управления лицензирования транспортной деятельности и технического надзора ГУОБДД МВД Нурдин Самбаев на брифинге в
пресс-центре Sputnik Кыргызстан объяснил, в чем разница между ОСАГО и договором об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.
Он сказал, что сегодня многие водители по-прежнему путают два вида страхования.
"Полис ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности, страхование на случай, если водитель станет виновником ДТП. В таком случае страховая компания компенсирует ущерб пострадавшей стороне. Однако ОСАГО не покрывает вред здоровью пассажиров, находящихся в автомобиле, если это предусмотрено другим видом перевозки", — разъяснил Самбаев.
Глава управления добавил, что если водитель перевозит пассажиров на законных основаниях (в рамках таксомоторной или автобусной деятельности), он обязан иметь отдельный договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Эта страховка нужна на каждое пассажирское место в транспорте и обеспечивает выплату пассажиру в случае травм, полученных в ДТП, независимо от вины водителя.
Самбаев также напомнил, какие документы нужны таксистам в КР для получения лицензии. Прежде всего потребуются водительское удостоверение со стажем не менее трех лет, свидетельство о прохождении техосмотра, медицинская справка, справка об отсутствии судимости, страховка ответственности перевозчика и полис ОСАГО.
"Важно уточнить, что для таксистов стаж исчисляется с момента получения водительских прав, а для водителей микроавтобусов и автобусов учитывается именно профессиональный опыт — человек должен проработать по специальности не менее трех лет", — пояснил Самбаев.
За осуществление деятельности без лицензии предусмотрен штраф: 7,5 тысячи сомов — для физических лиц и 23 тысячи — для юридических.