https://ru.sputnik.kg/20250901/1096243642.html
Электронная коммерция в КР и ЕАЭС: успевает ли за развитием маркетплейсов законодательная база
Электронная коммерция в КР и ЕАЭС: успевает ли за развитием маркетплейсов законодательная база
Sputnik Кыргызстан
Электронная торговля стремительно меняет повседневные привычки людей в Кыргызстане и странах ЕАЭС. Всё больше покупателей отказываются от походов на рынки и в... 01.09.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-09-01T18:05+0600
2025-09-01T18:05+0600
2025-09-01T18:16+0600
https://sputnik.kg/img/07e9/09/01/1096243510_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1e413d094a04398200f02f2bf3b5d19a.jpg
Электронная коммерция в КР и ЕАЭС: успевает ли за развитием маркетплейсов законодательная база
Sputnik Кыргызстан
Электронная торговля стремительно меняет повседневные привычки людей в Кыргызстане и странах ЕАЭС. Всё больше покупателей отказываются от походов на рынки и в магазины, предпочитая маркетплейсы. Но вместе с удобством возникают и новые вызовы.
Если площадки, работающие в ЕАЭС, обязаны соблюдать налоговое законодательство (пусть и не все нюансы их деятельности пока урегулированы), то маркетплейсы из третьих стран, например Китая, с точки зрения государственных органов остаются «невидимыми». Их деятельность не приносит дохода в казну, и именно это становится предметом серьёзной дискуссии.
Что именно в сфере электронной торговли уже отрегулировано в рамках ЕАЭС, а какие вопросы по-прежнему остаются открытыми? Почему госорганы сталкиваются с трудностями в контроле иностранных площадок? И какие решения могут появиться в ближайшее время?
Об этом говорим в эфире радио Sputnik Кыргызстан.
Электронная торговля стремительно меняет повседневные привычки людей в Кыргызстане и странах ЕАЭС. Всё больше покупателей отказываются от походов на рынки и в магазины, предпочитая маркетплейсы. Но вместе с удобством возникают и новые вызовы.Если площадки, работающие в ЕАЭС, обязаны соблюдать налоговое законодательство (пусть и не все нюансы их деятельности пока урегулированы), то маркетплейсы из третьих стран, например Китая, с точки зрения государственных органов остаются «невидимыми». Их деятельность не приносит дохода в казну, и именно это становится предметом серьёзной дискуссии.Что именно в сфере электронной торговли уже отрегулировано в рамках ЕАЭС, а какие вопросы по-прежнему остаются открытыми? Почему госорганы сталкиваются с трудностями в контроле иностранных площадок? И какие решения могут появиться в ближайшее время?Об этом говорим в эфире радио Sputnik Кыргызстан.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/09/01/1096243510_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_4226bc08dabc2aff0cbf9d11eeac9915.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аудио
Электронная коммерция в КР и ЕАЭС: успевает ли за развитием маркетплейсов законодательная база
18:05 01.09.2025 (обновлено: 18:16 01.09.2025) Гости
Нургуль Акимова, экономист
Электронная торговля стремительно меняет повседневные привычки людей в Кыргызстане и странах ЕАЭС. Всё больше покупателей отказываются от походов на рынки и в магазины, предпочитая маркетплейсы. Но вместе с удобством возникают и новые вызовы.
Если площадки, работающие в ЕАЭС, обязаны соблюдать налоговое законодательство (пусть и не все нюансы их деятельности пока урегулированы), то маркетплейсы из третьих стран, например Китая, с точки зрения государственных органов остаются «невидимыми». Их деятельность не приносит дохода в казну, и именно это становится предметом серьёзной дискуссии.
Что именно в сфере электронной торговли уже отрегулировано в рамках ЕАЭС, а какие вопросы по-прежнему остаются открытыми? Почему госорганы сталкиваются с трудностями в контроле иностранных площадок? И какие решения могут появиться в ближайшее время?
Об этом говорим в эфире радио Sputnik Кыргызстан.