Как изменится транспортная система Бишкека к 2050 году — основное из генплана
13:25 27.10.2025 (обновлено: 15:03 27.10.2025)
Подписаться
БИШКЕК, 27 окт — Sputnik. В проекте генерального плана Бишкека до 2050 года предусмотрено масштабное развитие транспортной системы, сообщили в мэрии.
Основные моменты из документа:
планируется построить железнодорожную магистраль протяженностью 175 километров от Каинды до Токмока в обход населенных пунктов с северной стороны столицы от существующей линии. Это для разгрузки текущей дороги с учетом строительства ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан;
от магистральной ж/д линии до аэропорта "Манас" появится отдельная ветка (11,2 километра) со станцией;
в аэропорту "Манас" построят дополнительную взлетно-посадочную полосу, чтобы увеличить пассажирский и грузовой потоки;
сформируют автомобильный объезд Бишкека (89 километров), чтобы разгрузить столицу;
пустят внутригородской железнодорожный транспорт по направлению запад — центр — восток. Это от села Кожомкул до села Ново-Покровка;
появится трамвай по направлениям юг — центр и юго-запад — юго-восток. Общая протяженность составит 45,1 километра, на первом этапе построят 30 километров;
планируется ввести метробус (протяженность маршрута — 93,4 километра). Он будет перевозить пассажиров по направлениям север — юг и север — центр;
общая протяженность магистральной улично-дорожной сети, по которой будут ездить автобусы и электробусы, составит 685,4 километра;
построят непрерывную велодорожку протяженностью 152 километра.

