11:56 10 декабря 2018
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8499
  • EUR79.4752
  • RUB1.0437
Психолог Ильдар Акбутин. Архивное фото
© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Акбутин: у мальчика были головные боли и рвота из-за занятий в школе

Радио
Получить короткую ссылку
274 0 0

Психолог Ильдар Акбутин рассказал о перинатальной психологии.

Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он рассказал, что к нему обратилась мама шестилетнего мальчика.

"Мы пошли в нулевой класс и много занимаемся — ходим на гимнастику, учим языки. Я хочу, чтобы мой ребенок был разносторонним и подготовленным к этой непростой жизни. Но последние три месяца он жалуется на головные боли и рвоту. У него нет желания выполнять домашние задания и учиться. Обошли многих врачей, но отклонений в его здоровье не обнаружили. Один из старых врачей подсказал, что здесь возможна психосоматика, и порекомендовал обратиться к психологу. Что бы вы посоветовали?" — спрашивает женщина.

По словам Акбутина, рвота — это признак некоего отторжения. Мальчик явно чего-то не хочет, и его организм сигнализирует об этом. Часто рвота происходит, когда ребенок переел или съел что-нибудь несвежее. Но если нет физиологических проблем, значит, проблема в психике — он не может сказать, что не хочет, или мама его просто не слышит", — сказал Акбутин.

Он подчеркнул, что не у всех детей одинаковое психическое развитие.

"Когда дети идут в школу, важно понимать, что есть те, которым в шесть-семь лет еще надо поиграть в игрушки, а другие готовы грызть гранит науки, и тут нужен индивидуальный подход. Очевидно, мальчик "переел" информации и не способен ее переварить. Важно понять, что не ребенок существует для родителей, а родители для ребенка, и их задача — удовлетворить его жизненные потребности, так как он сам не способен на это и очень зависим", — сказал психолог.

По его словам, то, как мама готовит к "суровой и непростой жизни", больше говорит о ее страхах, чем о реальном состоянии ребенка.

"Женщина пытаетесь компенсировать свои страхи и беспокойство через сына. И это означает, что у нее нет уверенности в своих силах. Ребенок не должен удовлетворять нарциссические потребности родителя, которые выражаются в желании видеть его лучшим, чтобы он приносил грамоты, побеждал в соревнованиях и так далее. Важнее понимать, чего хочет сам ребенок", — сказал Акбутин.

Он подчеркнул, что психосоматические проблемы возникли из-за того, что мальчик не справляется с нагрузкой.

Ответьте себе на вопросы: что бы ребенок делал, если бы его не заставляли? Что для вас важнее — его достижения и успехи или психологическое здоровье? Правда ли, что если ребенок будет медленнее читать или считать, вся его жизнь будет неуспешна? По статистике, в России более 40 процентов школьников до 4-го класса отстают в скорости чтения. Это говорит о том, что не все дети готовы включаться в учебный процесс, им необходим адаптационный период", — пояснил специалист.

По его словам, очень важна роль первого учителя — если он деспотичен и категоричен, это может отбить желание учиться на всю оставшуюся жизнь. Необходимо прислушиваться к потребностям ребенка, и тогда, возможно, будут удовлетворены потребности родителей.

По теме

Акбутин: муж бил беременную жену, и ребенок родился с синяками
Акбутин: между родителями и взрослыми детьми должна быть здоровая дистанция
Теги:
рвота, нагрузка, ребенок, школа, Ильдар Акбутин, Кыргызстан

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik