Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что из-за пандемии многие кыргызстанцы оказались неспособны оплачивать коммунальные услуги.
"Можно понять людей — ситуация тяжелая, но по закону после получения услуги ее необходимо оплатить. Можно написать заявление в организацию, предоставляющую услугу, и попросить об оплате частями. Думаю, многие пойдут навстречу", — сказал Плужник.
Особый акцент: как не стать жертвой мошенников при ремонте отопления
Он отметил, что иногда коммунальщики грозятся отключить отопление в многоквартирном доме из-за нескольких должников.
"Технически отключить только одного или несколько злостных неплательщиков очень трудно. Но компания не вправе отключать весь дом из-за одного должника, согласно статье 4 Закона КР "О защите прав потребителей". Если это произошло, можно подать претензию, а при невыполнении законных требований, которые прописаны в договоре, идти в суд. При этом можно получить возмещение не только ущерба, но и морального вреда", — подчеркнул юрист.
По его словам, компания имеет право подать в суд на тех, кто не оплачивает коммунальные услуги.
"Суд без вашего участия может вынести решение о взыскании задолженности, которое вам вручит судебный исполнитель. Попытаться оспорить это решение можно, только если услуги были оказаны ненадлежащим образом, например, в квартире холодно из-за неработающих батарей. Не забывайте, что все вопросы можно решить в правовом поле, а для этого необходимо все претензии оформлять письменно и направлять в офис компании или на ее официальную электронную почту", — объяснил Плужник.