Это были сплошная порнография и насилие — откровения экс-модератора Facebook

Сара Кац ежедневно просматривала восемь тысяч постов на Facebook. В ходе работы ей приходилось видеть разного рода публикации, включая изображения различных зверств или видео, где детей принуждают к сексуальным контактам.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 9 фев — Sputnik. Бывшая сотрудница компании Facebook Сара Кац, модерировавшая материалы в соцсети, рассказала, что после восьми месяцев работы ей захотелось обратиться за психологической помощью.

О своем опыте и процессе работы, которая происходит за пределами "сине-белой" страницы, Сара рассказала в эфире BBC Live 5 с ведущей Эммой Барнетт. 

В позапрошлом году девушка была в числе сотен модераторов, работавших на агентство в Калифорнии. Этой организации Facebook отдала на аутсорсинг услуги по модерации.

"Преимущественно среди публикаций была порнография. Конечно, работодатель очень четко предупреждал нас о контенте, с которым мы можем столкнуться, поэтому нельзя сказать, что нас не проинформировали", — вспоминает Сара.

Ее работа заключалась в проверке жалоб от пользователей соцсети на неприемлемый контент.

"Нам давали примерно минуту на один пост, чтобы решить, спам ли это и следует ли его удалять. Иногда мы также могли удалить профиль, отправивший сообщение. Руководство не требовало от нас работать больше восьми часов в день. За это время мы обрабатывали по 8 тысяч постов — это примерно тысяча публикаций в час", — отмечает Кац.

Ребенок "пропадает" в Интернете? Советы кыргызстанцам по безопасности в Сети
Сара вспоминает, что после одного клика мыши их ожидало что-то шокирующее, причем без предупреждения. Часть контента из этого составляла откровенная детская порнография.

"На одном из изображений были двое детей — мальчик примерно 12 лет и девочка около восьми лет от роду. Они стояли лицом к лицу, на них не было штанов. Казалось, будто кто-то взрослый с камерой указывает им, что делать. Это выглядело очень пугающе, потому что происходило в реальности", — рассказывает экс-сотрудница.

По ее словам, трудности возникают, когда пытаешься найти первоисточники откровенных публикаций, распространяющихся на просторах соцсети.

"Многие откровенные публикации распространяются моментально. Мы наблюдали, как они появляются примерно у шести пользователей в день, и это очень осложняет поиск первоисточника".

Сара говорит, что если бы ей предложили услуги психолога, то она скорее всего ими бы воспользовалась.

"В то время нам было не с кем поговорить об этом, получить психологическую помощь. Конечно, нас предупреждали. Но предупреждения и то, что ты реально видишь, — совершенно разные вещи", — вспоминает Кац.

Из-за такой работы теряется и чувствительность, отмечает Сара.

"Попадалось много порнографии со взрослыми людьми, добровольно вступающими в половой акт, и это не вызывало большой тревоги. Иногда встречалась и зоофилия. Был один пост с конем, который не получалось удалить окончательно, поскольку его продолжали распространять. Со временем вы теряете чувствительность. Я бы не сказала, что становится проще, но вы, безусловно, привыкаете", — рассказывает Сара.

Чего боятся чиновники — 7 историй, когда соцсети в КР показали свою силу
По ее словам, правила модерации были более жесткие по отношению к порнографии, чем к изображениям насилия. Она прокомментировала и фейковые новости.

"Мы видели много новостей, которые распространяли пользователи, но руководство никогда не просило нас просматривать новостные статьи, чтобы убедиться в точности фактов из тех публикаций. Не могу вспомнить, чтобы мы когда-нибудь слышали на работе термин "фейковые новости", — отметила американка.

В заключение интервью Сара заявила, что не стала бы рекомендовать такую работу.

"Порекомендовала бы я свою тогдашнюю работу кому-нибудь? Если вам есть чем заняться, я бы сказала "нет", — подытожила Кац.

Тем временем ВВС попросило комментарий у Facebok после выхода интервью на ленту.

Почему кыргызстанцы высказывают мнение, которого никто не спрашивает
"Наши модераторы играют важную роль в том, чтобы сделать соцсеть безопасной и открытой. Это очень сложная работа, и мы хотим быть уверены, что они чувствуют нашу поддержку. Это одна из причин, почему мы устраиваем регулярные тренинги, консультации и оказываем психологическую помощь нашим работникам и всем, кто работает на нас через партнеров ", — последовало из ответа представителя Facebook.

В пресс-службе компании добавили, что Facebook считает приоритетом благополучие сотрудников.

"Хотя мы используем искусственный интеллект там, где можем, у нас также модерируют контент в соцсети более семи тысяч человек. Их благополучие действительно является нашим приоритетом", — добавили в пресс-службе компании.

Подобно своему заокеанскому конкуренту, самая популярная в России сеть "ВКонтакте" также сталкивается с массовым копированием и перепостом изображений, что делает модерацию и удаление запретного контента крайне непростым делом. ВВС попыталась разузнать, как с трудной задачей справляются у них.

Как сообщили в пресс-службе VK.com, в российском интернет-гиганте также используется гибридный метод модерации.

"Первый этап — входящие жалобы пользователей. Время реакции команды модерации "ВКонтакте" не превышает одного часа, а обычно составляет несколько минут", — сообщила пресс-служба.

Не будьте свиньями! — как вести себя в соцсетях
"Второй этап — внутренняя проактивная модерация. Модераторы запускают машинный поиск запрещенного правилами контента на всем сайте, который блокируется и делает невозможным загрузку копий в будущем", — описывают в "Вконтакте" процесс модерирования.

Что касается психологической помощи сотрудникам, она, согласно информации пресс-службы VK.com, предоставляется в соцпакете.

В редакцию Sputnik Кыргызстан читатели пишут анонимные письма с просьбой о помощи психолога. Истории кыргызстанцев часто касаются их личной жизни: некоторым угрожают в социальных сетях за откровенные фото, другие не знают, кого выбрать — нелюбимую жену с детьми или любовницу.