Кошмар байкера — жена узнала цену запчастей. Беседа с мотоциклистами из КР

Говорят, самый страшный сон мотоциклиста тот, в котором жена узнает реальную стоимость запасных частей. Все скрывают эту информацию от своих половин. "Купишь "резину" за 500 долларов, а дома говоришь, что всего 50 отдал", — признаются байкеры.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сообщество мотоциклистов существует в Кыргызстане с 2013 года. Его глава Асхат Сеитбеков и байкер Ильяс Тулеев в эфире радио Sputnik Кыргызстан признались, что за несколько лет отношение соотечественников к мотоциклистам изменилось.

Кошмар байкера — жена узнала цену запчастей. Беседа с мотоциклистами из КР

— Что для вас мотоцикл?

Как австриец променял Вену на Бишкек — о любви и об экологии
Ильяс: Для каждого это что-то свое: просто понты, состояние души или возможность путешествовать. Кто-то может обнимать мотоцикл вместо жены — всю ночь проводить в гараже за ремонтом, а утром идти на работу. Были даже случаи, когда люди разводились из-за байка.

Аскат: Мотоцикл — недешевое удовольствие. Самый страшный сон байкера, если жена узнала реальную стоимость запчастей. Все это скрывают... Я говорю ребятам, что нельзя продавать авто, чтобы купить байк. Мотоцикл — это просто хобби, а машина нужна для семьи.

— Когда в вашей жизни появился байк?

Ильяс: Это была мечта с детства. Сначала я катался на мотоцикле деда в селе, а будучи студентом, тайком от отца купил байк у соседа за 100 долларов. Старенький BMW без документов... Со временем это увлечение отошло на второй план, но после долгого перерыва я к нему вернулся.

Аскат: Мы все взрослые дети — делаем сейчас то, что не могли позволить себе раньше. Я сел на мотоцикл довольно поздно: большинство родителей в Кыргызстане вообще не поддерживают "мототему". А во взрослой жизни ты сам принимаешь решения и распоряжаешься своими финансами. 

Кошмар байкера — жена узнала цену запчастей. Беседа с мотоциклистами из КР

— Люди какого возраста обычно вступают в ваше мотосообщество?

Аскат: В среднем 25-30 лет. В России эта культура стала развиваться гораздо раньше, и сегодня там немало пожилых байкеров.

— А сколько среди мотоциклистов девушек?

Аскат: Достаточно много — есть женский мотоклуб "Шабаш". Причем дамы вступают в него не для показухи, они действительно уверенно чувствуют себя за рулем байка. Одна участница клуба недавно получила международный статус Iron Bat. Чтобы стать его обладателем, необходимо за сутки проехать 1 000 миль (1 609 километров. — Ред.). Кроме того, регулярная практика — один из главных этапов любого конкурса.

Многие девушки ездят даже лучше, чем парни. Они ходят на занятия и целенаправленно оттачивают навыки, а мужчины что? Некоторые байкеры пять лет за рулем, но их уровень водительского мастерства не растет... 

Кошмар байкера — жена узнала цену запчастей. Беседа с мотоциклистами из КР

— В чем вообще выражается этот рост?

Аскат: К примеру, есть понятие "контрруление": если ты едешь со скоростью больше 30 километров в час, чтобы повернуть направо, руль нужно толкать налево. Такие навыки надо довести до автоматизма. Мы всегда переживаем за других ребят. Когда отправляемся вместе на Иссык-Куль и заезжаем в Боомское ущелье, я наблюдаю, как они входят в повороты. Молодые байкеры смотрят на "стариков" и пытаются ехать так же, но опыта не хватает.

— Вас никто не называет сумасшедшими, узнав об экстремальном увлечении?

Глава "Велосообщества": дороги Бишкека неудобны для всех
Аскат: Некоторые люди удивляются. Говорят, что в их представлении все байкеры волосатые, бородатые и татуированные, а мы не такие... Конечно, многие заявляют, что увлечение байками опасно. Люди боятся ездить на мотоцикле, потому что в Кыргызстане автокультура не развита так, как в других странах. В Москве, например, когда автолюбители видят мотоциклиста, они разъезжаются в стороны, чтобы пропустить его. У нас ничего подобного не наблюдается. Мы все это понимаем, но, имея голову на плечах, нормально ездить можно и здесь.

Кстати, в последнее время отношение к байкерам изменилось. Мы стараемся проводить культурные и благотворительные мероприятия, чтобы развеять негативный образ мотоциклиста, созданный западной киноиндустрией. Раньше в случае ДТП виноватым всегда считали байкера, люди бросались на нас кулаками. Сегодня этого нет.

— Ильяс, вы ведь недавно преодолели больше двух тысяч километров...

Ильяс: Да, это был маршрут Бишкек — Ош — Фергана — Коканд — Ташкент — Шымкент — Бишкек. Кстати, в прошлом году я проехал на мотоцикле более 30 тысяч километров.

— Путешествие по Узбекистану чем-то отличалось от поездки по родной стране?

Всего за 2 000 рублей я попутешествовал по Кыргызстану и Азии — россиянин
Ильяс: Только тем, что автомобилисты в соседней республике водят машину хуже, чем наши. В Кыргызстане, кстати, в этом смысле опасно на юге. Добравшись до Джалал-Абада, мы становимся предельно внимательными. Тамошние водители умудряются подъезжать к мотоциклистам максимально близко и снимать видео. Они делают это просто из любопытства, но создают таким образом аварийную ситуацию. Кстати, иностранные мототуристы всегда благодарят наших пограничников за то, что они не задают глупых вопросов.

Обязательно почитайте заметки бишкекчанина, который поехал во Францию на велосипеде.

НовостиОбществоКыргызстанБишкекбайкермотоциклхобби