Надо ли продлевать КР льготный период растаможки авто? Мнение главы ЕЭК

Отвечая на вопрос слушателя, глава коллегии ЕЭК призвал кыргызстанцев задуматься, к каким последствиям привел массовый ввоз дешевых авто и чем может обернуться для страны продление тарифных льгот.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 26 сен — Sputnik. Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян поделился мнением о предложении продлить период действия льготных таможенных пошлин на ввоз машин для личного пользования в Кыргызстан. Он выступил с лекцией в Кыргызско-Российском Славянском университете и ответил на вопросы аудитории.

Напомним, что Министерство экономики КР разработало проект, по которому предлагается продлить льготный период растаможивания автомобилей на пять лет.

Саркисян призвал задуматься, к каким последствиям может привести такое решение.

"Давайте подумаем, выиграет ли Кыргызстан от этой идеи? Ранее республика действительно приняла переходный период до конца этого года, по которому предусмотрены тарифные льготы. Что из этого вышло? На рынок КР завозят старое авто по низким ценам. Сложилась целая индустрия спекулянтов, которые зарабатывают на этом немалые деньги", — объяснил он.

Через время такой расклад обернется фундаментальной проблемой, продолжил Саркисян.

Неужели машины в КР подорожают? Чем обернутся новые правила растаможки
"В недалеком будущем перед Кыргызстаном встанет вопрос: что делать с этими машинами, как их утилизировать? Возникнет и серьезная экологическая проблема. А пробки на улицах? Все же есть разумный предел, сколько авто можно и нужно завозить в страну", — отметил он.

Глава коллегии ЕЭК добавил, что аналогичная ситуация сложилась в Армении, где также 1 января следующего года истекает льготный период действия таможенных пошлин. По словам Саркисяна, как в Армении, так и в Кыргызстане появились спекулянты, которые действуют по хитрой схеме.

"Спекулянты научились завозить машины на территории своих стран не для собственного пользования, а для перепродажи в Россию и Казахстан, где таможенные пошлины выше", — добавил он.

Саркисян подчеркнул, что смысл таможенной ставки в ЕАЭС заключается в том, чтобы защитить отечественных производителей.

"На пространстве Евразийского экономического союза работает несколько заводов, которые производят машины любого класса. Кыргызстанские потребители ничего не потеряют, если с машин иностранного производства перейдут на те, которые производятся в странах ЕАЭС", — поделился мнением глава коллегии ЕЭК.

В Кыргызстане действует группа лоббистов, занятых автомобильным бизнесом, продолжил он.

Калькулятор растаможки автомобилей в Кыргызстане по общим правилам на 2023 год
"Я понимаю, что существует группа лоббистов, чей заработок строится на этом бизнесе. Их немало — несколько тысяч человек. Голос их слышен: эти люди будут давить на правительство, чтобы оно пошло по пути продления льготного периода", — подытожил Саркисян.

Председатель коллегии ЕАЭК призвал молодое поколение решить, какому пути они отдадут предпочтение.

Напомним, в июле прошлого года в Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин до уровня 2014 года. Электромобили и вовсе разрешили ввозить бесплатно. Так правительство хотело обновить автопарк и мотивировать граждан на ввоз машин с электрическими и гибридными двигателями.

Тигран Саркисян принимает участие в IV Международном выставочном форуме "Евразийская неделя", который проходит в Кыргызстане с 25 по 27 сентября. Ранее в рамках выступлений на мероприятии он призвал бизнес быстрее перестраиваться под новые условия.

Хотите узнавать раньше самые интересные и важные новости?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал