Пресс-центр

Фашисты загоняли людей в дома и поджигали — о спецпроектах СМИ про войну

Журналисты в странах ближнего зарубежья презентовали свои лучшие проекты и обменялись с участниками вебинара опытом подготовки материалов о Великой Отечественной войне.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 24 апр — Sputnik. В рамках образовательного проекта SputnikPro прошел онлайн-семинар для журналистов, посвященный спецпроектам о Великой Отечественной войне.

Корреспондент Sputnik Латвия Андрей Татарчук рассказал, что в упомянутой стране нередки гонения против журналистов, публикующих правду о военных хрониках.

"Как известно, Латвия присоединилась к мнению, что Гитлера и Сталина надо уравнять. Журналистов, которые думают иначе, бывает, задерживают", — отметил он.

Латвийский спецпроект получил название "Солдаты Победы 1945–2020".

"В нем мы публикуем уникальные рассказы о войне. Мы снимали ветеранов, делали с ними интервью. Например, один наш герой рассказал, как фашисты загоняли жителей всей деревни в избы, поджигали и смеялись. Один из наших респондентов, будучи ребенком, попал с мамой в концлагерь... К сожалению, таких судеб очень много", — подчеркнул Татарчук.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook

Как распознать фейки — основные признаки того, что вас обманывают
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках более чем в 90 городах мира и интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 23 редакционных центрах по всему миру — от Пекина до Монтевидео — работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.