Пресс-центр

Как использовать фото из интернета, чтобы вас не засудили

Эксперт рассказала, что нужно делать, если вы хотите использовать чужой снимок, размещенный в социальных сетях или на других сайтах.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 15 мая — Sputnik. Как СМИ проиллюстрировать материалы и не стать фигурантом судебного иска, рассказала начальник отдела интеллектуальных прав МИА "Россия сегодня" Анна Черницына.

Она выступила спикером на онлайн-семинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro. В качестве участников были зарегистрированы 300 журналистов и пресс-секретарей.

По словам Черницыной, если вы нашли фотографию даже на сайте, где указано, что снимок можно свободно использовать, это не значит, что вы имеете такое право.

"Прогоняйте" фото через "поиск по картинке" в поисковиках, проверяйте. Оно может принадлежать серьезному агентству, которое защищает свои права. Фото может охраняться, права могут принадлежать третьим лицам, но оно может быть не отмечено указанием правообладателя", — сказала эксперт.

Она посоветовала изучать соответствующие статьи законодательства своей страны, консультироваться с юристами. 

"Если лицо, разместившее снимок в соцсетях, говорит вам, что является правообладателем, постарайтесь получить разрешение по электронной почте. Лучше запрашивать разрешение на публикацию не под самим фото, а в личных сообщениях, чтобы контролировать сохранность переписки. Потому что, если публикацию удалят, ваш диалог с этим человеком безвозвратно исчезнет", — отметила Черницына.

В разговоре постарайтесь максимально точно выяснить, является ли этот человек действительным обладателем прав на фото. Сохраняйте скриншот его страницы, чтобы впоследствии вы могли доказать, что вели переписку именно с ним и именно он разместил снимок, заключила юрист.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Как распознать фейки — основные признаки того, что вас обманывают
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках более чем в 90 городах мира и интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 23 редакционных центрах по всему миру — от Пекина до Монтевидео — работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.