Пресс-центр

Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта

Говоря о будущем, Андрей Манько предположил, что нас ожидает появление множества развлекательных исследований, которые будут создаваться "на коленке".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 19 июн — Sputnik. Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, рассказал начальник управления анализа финансовых институтов рейтингового агентства МИА "Россия сегодня" Андрей Манько.

Он провел вебинар на тему "Журналистика данных: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость" в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По словам Манько, можно проводить кабинетные исследования и опросы.

"Все, что связано с опросами, очень трудоемкий процесс, потому что вы работаете с людьми, а не со статистикой. Казалось бы, направил людям вопросы — они ответили, но не все так просто. Советую заниматься анкетными опросами, если у вас есть много свободных людей и часов", — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что кабинетный опрос — это "большой труд и специализированная занятость".

"Например, статистику курения можно приводить от общего к частному или наоборот — от примера одного человека до общества в целом. Смотрим на статистику, анализируем, преобразуем цифры и получаем рейтинги", — объяснил Манько.

Он назвал самые популярные и выигрышные темы для исследований:

  • деньги — вклады, кредиты, категория "богатые/бедные", цены;
  • здоровье — где хорошие или плохие медицинские услуги либо качество жизни;
  • дети — в том числе образование;
  • отдых — каким контентом развлечься;
  • сравнение — городов, регионов, стран.
"Не забывайте наблюдать за коллегами в США и Европе — я не вижу проблем в каком-то копировании. Если это популярно в других странах, давайте у себя это повторять", — сказал специалист.

По его прогнозам, в будущем появится много развлекательных рейтингов. Они будут создаваться "на коленке" и не будут отличаться высоким качеством. Профессиональная аналитика также останется и найдет свои способы монетизации, считает эксперт.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.