Надоело терпеть хамство местной "элиты" — что бесит продавца на рынке в КР

Каждое воскресенье редакция Sputnik Кыргызстан делится откровениями представителей разных сфер деятельности. На этот раз героиней рубрики "Что бесит..." стала продавщица, торгующая на одном из популярных вещевых рынков столицы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Горожанка рассказала, с какими трудностями ей приходится сталкиваться изо дня в день, какие покупатели способны вывести продавцов из себя и почему работа реализатора не так проста, как может показаться на первый взгляд. 

Суровые условия работы

Бишкекское лето беспощадно, особенно если ты торгуешь в контейнере. Если офисные сотрудники могут спрятаться от жары под кондиционером, то нам в лучшем случае приходится сидеть у старенького вентилятора. Зимой еще хуже: в сильные холода не спасет никакой пуховик: можно надеть все вещи из контейнера и все равно простудить сразу несколько органов, которые могли бы еще пригодиться. 

Со стороны работа реализатора кажется легкой: сиди себе с кружкой чая да посматривай за вещами, но на деле наши будни выглядят совсем иначе. 

"Мы еще походим, а потом вернемся"

Один из моих любимых типов клиентов практикует достаточно извращенную тактику. Они примеряют все содержимое контейнера, а потом умоляют продавцов найти какую-то определенную модель, например, "более зеленого оттенка" и "с рукавами пошире". Реализатор, будучи заинтересованным в продаже, достает нужную вещь, перерыв свои склады или обойдя всех соседей. Посмотрев на нее, покупатели выдают совершенно убийственный вердикт: "Ну мы еще походим, посмотрим... Если что, вернемся". На моей памяти такие клиенты возвращались лишь однажды, да и то когда случайно забыли кошелек. 

Говорят, моя работа унизительна — откровения сотрудницы салона красоты

Понятно, что не каждая примерка должна заканчиваться покупкой, но это не умаляет нашего негодования.

Капризные покупатели

"У вас тут сплошное базарное тряпье, что ли?" — расстроенно спросила у меня девушка в модном пальто. Наверное, за баночкой черной икры она ходит в овощной киоск возле дома, иначе как ответить на столь неожиданный вопрос. Покупатели не всегда понимают разницу между люксовым бутиком и контейнером на вещевом рынке, ожидая от наших товаров демократичной цены и брендового качества одновременно. 

Торгующиеся 

Одно время я работала в "элитном" отделе, где продавали действительно качественные и стильные вещи. Ко мне часто заглядывали обеспеченные барышни, потому что знали: здесь можно найти вещь по вкусу. Как-то в отдел зашла барышня при деньгах. Ей приглянулась уцененная рубашка с небольшим, почти незаметным браком. Она просила сделать скидку, дескать, кто у вас такую еще купит?

Зажиточные хозяева пошли на подлость ради денег — что бесит квартиранта из КР

Я объяснила, что уступить не могу, и это вовсе не моя прихоть. У меня действительно не было возможности снизить цену еще больше, ведь вещи-то принадлежат не мне. Мы долго спорили, но в итоге клиентка не придумала ничего лучше, как небрежно кинуть рубашку мне в руки и уйти прочь, бросив пару обидных реплик на прощанье.

Странно, что некоторые состоятельные покупатели относят себя к иному, более привилегированному классу и позволяют себе вещи, терпеть которые надоело всем окружающим. 

Устроители хаоса и беспорядка

Еще один тип клиентов напоминает мне моего маленького сына: он тоже больше любит разбрасывать игрушки, чем использовать их по назначению. У некоторых покупателей просыпается тяга ко всему деструктивному: они переворачивают вещи, превращая их в ком из тряпок, а потом не удосуживаются создать хотя бы иллюзию порядка. 

Ради скидки идут на хитрость — что бесит сотрудника супермаркета в КР

В прошлом выпуске накипевшим поделилась сотрудница столичной лаборатории. Она рассказала, в каком авральном режиме кипела работа в лаборатории, а также поделилась, какие типы клиентов раздражают ее коллег больше всего.