На этот раз об изнанке своей работы рассказала бывшая сотрудница бишкекского супермаркета. Она искренне недоумевает, почему многие взрослые кыргызстанцы в магазине ведут себя хуже маленьких детей.
Не умеют признавать вину
Все мы видели смешные ролики в интернете, где неуклюжие покупатели умудряются одним касанием сбить целый стенд с товарами — да так, что все содержимое вываливается/выливается на пол. В моей жизни был период, когда смеяться над этими видео совсем не хотелось... Мы шутили между собой, что пора прибивать товар к полке гвоздями, иначе его обязательно кто-нибудь опрокинет, к тому же "запретный плод сладок", а значит, автоматически привлекателен для клиента.
Хотите, чтобы меня убили за это интервью? Бишкекчанка о тайнах супермаркетов
На самом деле я никогда не злилась на людей за их "деструктивное поведение", ведь с кем не бывает? Раздражает другое — когда покупатели не готовы признать свою вину, даже если свидетелем неловкой ситуации стала половина супермаркета.
Помню, один мужчина случайно уронил какую-то банку: она упала с верхней полки и разбилась вдребезги. В этот момент я была неподалеку и хранила надежду, что клиент хотя бы извинится за испорченный товар. Но он окинул безразличным взглядом осколки, посмотрел на меня с ухмылкой и отправился восвояси с совершенно каменным лицом: "Разбил и разбил, подумаешь...".
Задают вопросы обо всем на свете
Следующая категория покупателей выбирает сырки так внимательно, будто приобретает квартиру. Мой любимый вопрос касается качества товара:
— А тут шоколад вкусный? Как это вы не знаете?
— А эти куруты совсем кислые?
Дети богачей переходят все границы — что бесит бишкекского репетитора
Неужели клиентам действительно кажется, что в наши обязанности входит дегустация всего ассортимента — от сладостей до "мыломойки"? Даже в самом маленьком магазине поместится уйма товарных позиций, а про супермаркеты я вообще молчу. Мы бы и рады подсказать, честное слово, но врать тоже не хочется: вдруг шоколад на любителя?
Угрожают и скандалят
Как-то одна женщина грозилась пожаловаться на меня начальству из-за переклеенного ценника. Я пыталась объяснить ей ситуацию, но она продолжала обвинять меня в обмане. Люди не готовы принять простую истину: стоимость товара не может быть вечной. Вспомните, сколько акций в неделю проводит супермаркет возле вашего дома.
Хитрят, выпрашивая скидку
Расскажу еще об одном неприятном случае из практики. Я расставляла прибывший товар на полки, когда в отдел подошла покупательница. Она начала внимательно рассматривать упаковки, а после подозвала меня и сказала: "Слушайте, девушка, у вас упаковка одной пачки повреждена, содержимое могло высыпаться. Давайте я ее со скидкой куплю, все равно теперь никто не возьмет".
Облили грязью в соцсетях из-за выдуманного поста — бишкекский пиарщик
Еще пару минут назад я лично выкладывала товар, проверяя целостность каждой упаковки, поэтому не повелась на хитрость покупательницы, которая намеренно подпортила продукцию.
Путают товары на полках
Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем посетителям супермаркетов: если по пути к кассе вы передумали брать какой-то товар, будьте добры вернуть его на ту полку, на которой он лежал. Если вы забыли, где взяли продукт, просто отдайте его кому-нибудь из сотрудников. Перепутанные и перевернутые товары на полках обнуляют труд работников супермаркета, которые и так целый день проводят на ногах.
Невеста поругалась даже с родителями жениха — крик души организатора торжеств
Кстати, в прошлом выпуске рубрики наболевшим поделился преподаватель иностранных языков. Он рассказал, как ведут себя некоторые обеспеченные клиенты.