История бишкекчанки, пережившей две клинические смерти, — интервью

Одиннадцать лет назад Анастасия Землянская чудом выжила в ужасной автокатастрофе. Из-за ошибки водителя она потеряла маму и трех близких родственников. Девушка рассказала читателям Sputnik Кыргызстан, через что прошла после ужасной трагедии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Врачи в буквальном смысле дважды вытаскивали Настю с того света — подросток пережила две клинические смерти. Доктора были уверены, что после таких травм девочка сможет передвигаться исключительно на костылях. Сегодня Настя живет полноценной жизнью: путешествует, работает, водит машину и обходится без костылей.

— Расскажите об аварии, в которой вы потеряли близких.

— Тем ноябрьским вечером наша семья поехала в гости. Трагедия произошла, когда мы возвращались домой. В машине было шесть человек: я, родители, тетя, дядя и мой 12-летний брат. Внезапно на огромной скорости в наше авто влетела машина из свадебного кортежа, который ехал рядом. Водитель просто хотел совершить маневр...

Это позорище! Профессор раскрыл неприятные тайны медицины в Кыргызстане
Мама умерла сразу, получив травмы, несовместимые с жизнью. Ей было всего 36 лет. Тетя, дядя и брат скончались по пути в больницу. Выжили только я и папа, нас быстро госпитализировали, подключили к аппаратам. Папе было лучше, чем мне, физически, но не морально.

На следующий день я пережила две клинические смерти. Было много переломов и ушибов. Девять дней я находилась в коме. Родственники тогда не хотели судов и прочих разбирательств. Виновник аварии тоже сильно пострадал, с ним в машине находилась девушка, она умерла почти сразу. Водителя доставили в больницу с тяжелейшими травмами. Его родные помогли мне с лечением. Когда я пережила этот ад, мне было всего 10 лет.

К слову, после выписки из больницы врачи не обещали мне ничего хорошего. Я чудом избежала ампутации ноги и руки, так что по самому оптимистичному прогнозу медиков большую часть жизни должна была ходить на костылях. Однако сейчас я могу ходить без чьей-либо помощи. 

История бишкекчанки, пережившей две клинические смерти, — интервью

— Люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают, что видели что-то мистическое. У вас сохранились какие-то воспоминания?

— Возможно, подсознание "играло" со мной, но после того, как я пришла в себя после комы, вспомнила, что мне мерещился светлый коридор. Там я встретила бабушку, которая умерла незадолго до той аварии. Мы обменялись парой фраз, а потом она сказала, что мне пора уходить. Это не единственная странность, которая произошла после ДТП. Мама при жизни носила цепочку с кулоном в виде первой буквы ее имени — Марина. Уже в больнице врачи, приводя меня в порядок, вычесали его из моих волос…

— Вы сказали, что доктора не верили, что у вас получится ходить без костылей. Как вы вернули способность передвигаться без посторонней помощи?

Увидели мертвую мать, обнимавшую ребенка, и подкосились ноги — интервью врача
— Вскоре после выписки выяснилось, что у меня серьезные проблемы с тазобедренным суставом. Ну как проблемы… Оказалось, что его просто нет. История звучит настолько дико, что может показаться выдуманной. Дело в том, что врач поставил неверный диагноз, сказал, что у меня вывих тазобедренного сустава. Однако, когда стало видно, что одна нога значительно короче другой, папа забил тревогу. Детальное обследование показало, что у меня тазобедренного сустава нет. В аварии нога повредилась настолько сильно, что он фактически раскрошился.

Врачи разводили руками, не понимая, на чем держится конечность. Травма была настолько сильной, что я практически не чувствовала пальцев, не говоря о том, чтобы пошевелить ногой. Медики разошлись во мнениях: одни говорили, что нужно делать протезирование сустава, другие отговаривали, приводя веские аргументы. В итоге мы отказались от операции. Доктора сказали, что я смогу ходить и так, но только с помощью костылей.

Я пошла на поправку потому, что, несмотря на запреты врачей, начала развивать ноги. Фактически заново училась сидеть и ходить. Было очень больно, но понимала, что не хочу провести жизнь в кровати. Через год после аварии уже ходила на костылях, а через два — без них. Мощным стимулом передвигаться без опоры стало рождение сестренок. Папа к тому времени женился второй раз, и они с мамой (не люблю слово "мачеха", оно ужасное) ждали двойняшек. 

История бишкекчанки, пережившей две клинические смерти, — интервью

— После смерти мамы сложно было смириться с тем, что отец женился снова?

— Несмотря на то что папа всегда уделял мне максимум заботы, первое время мне было сложно. Однако даже подростком я понимала, что нам с ним нужны забота и любовь кого-то третьего, кто был вне нашей трагедии. Вскоре после того, как папа женился, я узнала, что семью ждет пополнение. Для меня эта новость была ужасной, я жутко расстроилась. Однако уже через полгода, как мне кажется, больше всех ждала рождения девочек.

Родители дали мне понять, что появление сестренок никак на меня не повлияет. Объяснили, что они будут по-прежнему любить меня и заботиться. Сейчас могу сказать с уверенностью, что рождение сестренок укрепило нашу семью. Долгое время я называла жену папы по имени, постепенно стала говорить "мама" — все произошло настолько естественно, что никто даже не обратил на это внимания.

Я был в ужасе от кыргызской дороги смерти — о путешествии немца по Тянь-Шаню
Мама была рядом в самый сложный период моей жизни, всегда поддерживала и верила в меня. Она мой лучший друг, родная душа, моя спасительница. Мы открыто говорим с ней на любые темы. Делюсь с ней даже тем, как она напоминает мне маму. Рассказала ей о сне, который увидела много лет назад после аварии. Ко мне пришла мама, спросила, хорошо ли мне с ней (женой отца). Помню, как во сне у меня текли слезы, я ответила честно — да. Мама ласково улыбнулась и сказала, что пока супруга отца будет с нами, у нас все будет хорошо.

— По учебе вы провели год в Америке, расскажите об этой поездке.

— Моя преподавательница английского сказала, что у меня есть шансы уехать на год в Штаты по программе обмена. Родители, услышав эту новость, сначала запретили даже думать об этом, но потом все же согласились. Первая попытка не увенчалась успехом, но я не из тех, кто сдается. Весь год перед тестированием усиленно готовилась и в итоге прошла!

Поездка была очень полезной для меня — я не только подтянула английский, но и расширила кругозор. Новая страна, люди — все было по-максимуму позитивно и продуктивно. Сдружилась с семьей, которая приняла меня там, мы переписываемся по сей день. Год в Штатах был насыщенным. Я рассказывала американцам, где находится Кыргызстан, о культуре и об обычаях нашей страны, училась новому у них.

Думаю, что нет смысла сравнивать Кыргызстан и Америку. Разумеется, уровень жизни там намного выше. Однако не стоит забывать, что за всем этим годы тяжелой работы по устройству государства. Кроме того, американцам приходится за все очень дорого платить, возьмите налоги, образование, медицину — там это стоит огромных денег! 

История бишкекчанки, пережившей две клинические смерти, — интервью

— Расскажите о своей жизни сейчас.

— В 2021-м я окончу университет, правда, сфера, которая меня интересовала при поступлении, изменилась. Через год стану дипломированным специалистом по туризму, не думаю, что в ближайшее время буду работать в этой отрасли. Сейчас меня интересует медиа. Уже работаю ведущей на одной из радиостанций. Получаю невероятный кайф от того, что делаю. Работа требует постоянного самосовершенствования, контроля. У меня большие планы, хочу развиваться и достигать новых вершин.

— Какой совет вы могли бы дать читателям, которые пережили ситуацию, схожую с вашей.

Я спасла от смерти их ребенка, а они ненавидели меня за это — бишкекский педиатр
— Не возьму на себя ответственность давать советы. Я пережила ужасную трагедию, из-за лихача на дороге умерли мои близкие, одной ногой была на том свете. Безусловно, автокатастрофа останется жутчайшим воспоминанием на всю жизнь. Однако нельзя забывать, что я в той аварии выжила. Не хочу жить воспоминаниями, которые разрывают сердце. Мне повезло — рядом со мной были папа и мама (как до, так и после аварии). Я научилась быть благодарной, говорить спасибо близким, ценить то, что они для меня делают.