В рамках программы "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что взаимоотношения Турции и Кыргызстана переживали разные времена — от стремительного взлета до охлаждения в 2016 году.
"Турция первой признала нашу независимость, первой открыла на территории нашей страны свое дипломатическое представительство. После этого был период эйфории, отношения приобретали уровень братских, и шло их бурное развитие. Результат этих отношений мы видим в образовательных турецких объектах, в Бишкеке много объектов турецкого бизнеса. Но после роста пришло время охлаждения начиная с 2016 года. Это было вызвано рядом необдуманных заявлений со стороны тогдашнего главы государства, в которых прозвучали уничижительные высказывания в адрес Турции по поводу FETO и сбитого российского военного самолета. После пятилетнего периода охлаждения отношений, когда образовался серьезный вакуум, многие турецкие бизнесмены начали сворачивать свой бизнес", — сказал Бешимов.
Он подчеркнул, что первый визит Садыра Жапарова в Турцию в первую очередь был ознакомительным для обеих сторон.
"Пока это просто знакомство и больше ничего. Те документы, которые были подписаны, не будут иметь серьезного влияния на двусторонние отношения. Они в основном касались второстепенных вопросов — соблюдение прав изобретателей, молодежная и культурно-гуманитарная политика, соглашения между МИДами стран в части протокольной службы. То есть каких-либо серьезных экономических проектов пока нет. Состоялась встреча, в ходе которой каждая сторона озвучила свои желания. С турецкой стороны были четко акцентированы вопросы решения вопросов с FETO на территории Кыргызстана и решения вопросов выдачи или привлечения к ответственности последователей Фетхуллаха Гюлена, так как с Турцией у нас до сих пор нет договора о правовой помощи. Второе — это присоединение Кыргызстана к коалиции поддержки Турции в отношении Палестины. Это два пожелания, которые со стороны Турции являются принципиальными", — сказал Бешимов.
Он добавил, что со стороны КР прозвучали предложения об оказании военно-технической помощи по формированию на базе аэропорта "Манас" воздушного хаба. Бешимов подчеркнул, что на сегодня каких-либо крупных проектов с Турцией, измеримых в реальном выражении, нет.