По сообщению Министерства инвестиций КР, на днях был подписан меморандум о сотрудничестве с указанной фирмой в области внедрения монорельсовой транспортной системы в Бишкеке.
До этого власти столицы сообщали, что общая протяженность планируемого монорельса составит 37 километров, высота — 5-7 метров, число линий — две, вместимость вагона — от 150 до 180 пассажиров. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
Напомним, что вопрос о строительстве монорельсовой дороги в городе поднимался еще в 2006 году. Через восемь лет сообщалось, что мэрия начала проработку проекта. В 2016-м МП "Бишкекглавархитектура" также заявило, что в генеральном плане развития столицы до 2025 года предусмотрено строительство монорельса.
Монорельс, как следует из названия, работает на одном рельсе (в отличие от метро и поезда). Транспорт движется на балке высоко в воздухе. Его чаще используют для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений.
Самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Скорость движения на отдельных участках достигает 60 километров в час. Общая длина Вуппертальского монорельса — 13 километров, 10 из них пролегают над водой.
Московский монорельс — единственный в России, использующийся как вид городского транспорта. В начале 2000-х годов его строительство обошлось столичному бюджету в 6,3 миллиарда рублей. Длина ветки составляет 4,7 километра, есть шесть станций.
Спустя 17 лет эксплуатации власти Москвы решили закрыть монорельсовую дорогу из-за ее неэффективности и затратности. У ветки всего 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей.
Преимущества монорельсовой дороги:
- не занимает места на перегруженных городских магистралях;
- строительство обходится гораздо дешевле, чем возведение метро;
- низкий риск столкновения с другими объектами дорожного движения;
- монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом.
Недостатки монорельса:
- потенциальная опасность падения состава с большой высоты, особенно у подвесных поездов;
- на некоторых линиях в случае остановки транспорта из-за аварии или технических проблем пассажиры не могут покинуть вагоны;
- содержание монорельсовой линии обходится гораздо дороже, чем линий любого другого общественного транспорта;
- монорельсовые дороги не могут справиться с большим пассажиропотоком;
- на подвесном монорельсе возникает качание.
Что известно о турецкой компании, заинтересовавшейся проектом монорельса в Бишкеке, читайте в другом материале.