БИШКЕК, 6 дек — Sputnik. Как создать качественный и убедительный публицистический текст в новых медиа, рассказал исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский. Он провел мастер-класс в рамках образовательного проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Вышинский отметил, что в огромном потоке информации людям важно опереться на чье-то компетентное мнение, позицию. Это определяет необходимость и важность публицистики в новых СМИ.
"Как сформировать позицию и сделать так, чтобы она была убедительной? Публицист задает себе простые вопросы и отвечает на них. Так, по большому счету, рождаются гениальные произведения. Например, "Преступление и наказание" Достоевского, где вся драматургия построена на вопросе, который задал себе главный герой: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" — рассказал Вышинский.
Автору следует задаться вопросом, почему именно его текст должен быть интересен читателю.
"Читателя привлечет тот текст, который задевает его эмоции. Вы должны быть провокационны и эмоциональны, но только когда привлекаете внимание к своему рассуждению. Далее в дело вступает аргументация. Вы отвечаете на поставленные перед собой вопросы с двух разных сторон, сталкивая две противоположные позиции. Здесь необходимо показать фундамент и знание материала, иначе ваш текст не будет убедительным. Если я привожу цифры и факты, которые легко проверяются, в моих рассуждениях появляется логика, формируется позиция", — объяснил эксперт.
При этом публицист должен знать, к чему он придет в своем рассуждении, продолжил Вышинский. По его словам, ценность публицистической позиции определяется тем, какой ответ автор даст в конце текста, поэтому рассуждение не должно быть "фатальным процессом".
"Если ваше мнение не аргументировано и не подразумевает наличия серьезного багажа знаний, читатель потеряет интерес к позиции. По этой причине в публицистике запрещены обороты "как все мы знаем", "широко известно" и им подобные. Эти выражения нужно выбросить из текста и апеллировать к проверенным источникам", — добавил Вышинский.
В условиях новых медиа при должных усилиях и тренировках публицистом может стать каждый: для этого нужно уметь задавать вопросы, формировать и излагать позицию, учитывая особенности современного информационного поля, заключил он.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Реализуется с марта 2018 года. За это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Молдове, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии. Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть российской медиагруппы "Россия сегодня".
Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.