Пресс-центр

Меньше начальников и расходов — замглавы "Кыргыз темир жолу" о переменах

По словам Анарбекова, сейчас предприятие сокращает расходы, занимается цифровизацией и при закупках работает непосредственно с производителями, без посредников.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 8 апр — Sputnik. Как изменилась работа госпредприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу", рассказал заместитель генерального директора Абдес Анарбеков на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Он напомнил, что в прошлом году сменилось руководство предприятия — КТЖ возглавил Азамат Сакиев.

"Под его руководством проводится колоссальная работа по сокращению и оптимизации расходов. Также идет работа по цифровизации: на всех станциях внедряют безналичный расчет, электронные счета-фактуры, онлайн-ККМ. Кроме того, сокращен руководящий состав КТЖ в целях устранения дублирующих функций и оптимизации расходов по всем направлениям", — сообщил Анарбеков.

В целях сокращения расходов при закупках ГП старается выходить непосредственно на производителей, чтобы работать без посредников.
"Например, мы приобретаем 100 полувагонов у крупного российского завода "Алтайвагон". Мы провели тендер, заключили договор, и к нам прибыли 50 полувагонов. Оставшуюся часть ожидаем до конца апреля", — отметил замглавы КТЖ.
По его словам, ежегодно "Кыргыз темир жолу" направляло 50 процентов прибыли в бюджет государства, а сейчас эти средства остаются у предприятия, но имеют целевое назначение — строительство железной дороги Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече и обновление подвижного состава.
Ранее на брифинге представители КТЖ рассказали, что сейчас с проектом строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан и во сколько он может обойтись. Кроме того, Анарбеков объяснил, о каких 42 километрах потерянных железнодорожных путей писал Садыр Жапаров.
Железная дорога КНР — КР — РУз. Бишкек отправил документы на изучение в Пекин