Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Плужник отметил, что при отключениях электроэнергии работающая техника может выйти из строя.
"Также часто бывает, что в сети повышается или, наоборот, понижается напряжение. От этого тоже страдает бытовая техника. В таком случае необходимо письменно обратиться к лицензиату (поставщик электричества) с заявлением о поставке некачественной энергии, где нужно подробно описать случившееся и указать наименование, серийный номер и стоимость сгоревшего оборудования", — пояснил юрист.
Он сообщил, что отношения между абонентом и лицензиатом регулируются законом о потребителях.
"Поставляемая электрическая энергия должна соответствовать установленным стандартам. Согласно действующему законодательству, в том числе Гражданскому кодексу КР, поставка электроэнергии должна вестись бесперебойно. При этом потребитель должен вовремя оплачивать счета. Каждый потребитель имеет право на то, чтобы электричество при обычных условиях использования было безопасно для его жизни и не причиняло вреда имуществу, в том числе технике", — сказал Плужник.
Он добавил, что абонент имеет право требовать полного возмещения убытков.
"Лицензиат возмещает потребителю нанесенный материальный ущерб за перерывы в электроснабжении по его вине. Для этого проводится экспертиза, которая должна указать, что техника вышла из строя по причине некачественной подачи электричества (повышение или понижение напряжения, отключение и т. д.)", — подчеркнул юрист.
Он уточнил, что лицензиат не несет материальной ответственности за недопоставку электроэнергии, вызванной форс-мажорными обстоятельствами или неправильными действиями потребителя, приведшими к отключению электричества в сетях, а также повреждением оборудования абонента, которое повлекло за собой отключение питающей линии, либо нарушением режимов потребления электроэнергии и мощности.