Радио Sputnik Кыргызстан

Как лишить нотариуса лицензии по новому закону, рассказал юрист из КР

Недавно в Кыргызстане приняли новый закон о нотариате. Юрист Владимир Плужник объяснил, чем он отличается от прежнего документа.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Плужник рассказал, что теперь нотариусом может стать человек, имеющий высшее юридическое образование и стаж не менее года, проработавший три месяца помощником нотариуса. По мнению эксперта, такого профессионального "багажа" недостаточно.
"Лишить нотариуса лицензии по новому закону тоже крайне проблематично. Например, чтобы признать составленный им договор незаконным, нужно иметь на руках распоряжение суда. После этого надо долго доказывать умысел нотариуса. К примеру, если документ признан незаконным из-за того, что нотариусу предъявили поддельный, но очень похожий на настоящий паспорт, это сделать почти нереально. Есть еще несколько пунктов, по которым это можно сделать, но они вообще не правоприменительны", — отметил юрист.
Кроме прочего, новый закон предусматривает право нотариуса оформлять наследство, но идет ли речь исключительно о государственных нотариусах, или частные тоже наделены этими полномочиями, не уточняется.
"Такими делами должны заниматься госструктуры. По меньшей мере, потому, что государственный нотариус — это чиновник, над которым висит дамоклов меч — уголовная статья "Халатность". В отношении частного нотариуса такое дело не заведешь... Правда, у госнотариусов бывают коллизии. Завещание считается недействительным, если во время его написания в кабинете присутствовал кто-либо помимо юриста и завещателя, за редким исключением. В государственных нотариальных конторах бывает, что во время оформления завещания в кабинет заходят другие люди со своими бумажками. Если это доказать в суде, документ признают недействительным", — сообщил Плужник.
Раньше все завещания хранились в бумажном виде в архиве государственного нотариуса. Согласно новому закону, планируется создать единую базу данных этих документов. Правда, по словам юриста, совершенно не ясно, кто будет сканировать документы, которые хранятся по 75 лет, и кто будет иметь доступ к базе. Также не указано, где будут храниться бумажные версии завещаний на случай, если электронная система даст сбой.