Электронная торговля стремительно меняет повседневные привычки людей в Кыргызстане и странах ЕАЭС. Всё больше покупателей отказываются от походов на рынки и в магазины, предпочитая маркетплейсы. Но вместе с удобством возникают и новые вызовы.
Если площадки, работающие в ЕАЭС, обязаны соблюдать налоговое законодательство (пусть и не все нюансы их деятельности пока урегулированы), то маркетплейсы из третьих стран, например Китая, с точки зрения государственных органов остаются «невидимыми». Их деятельность не приносит дохода в казну, и именно это становится предметом серьёзной дискуссии.
Что именно в сфере электронной торговли уже отрегулировано в рамках ЕАЭС, а какие вопросы по-прежнему остаются открытыми? Почему госорганы сталкиваются с трудностями в контроле иностранных площадок? И какие решения могут появиться в ближайшее время?
Об этом говорим в эфире радио Sputnik Кыргызстан.