00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:04
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
9 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:10
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
7 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:08
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
4 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:05
53 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему в Бишкеке не останется авто дешевле 5 тысяч долларов

© Sputnik / Акылбек БатырбековМашины на авторынке "Риом авто". Архивное фото
Машины на авторынке Риом авто. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Если вы долго копили на машину, то у нас для вас плохие новости — автомобили будут только дорожать. Почему так происходит, узнала корреспондент Sputnik Кыргызстан Асель Минбаева.

Если всего год назад кыргызстанцы ломали голову над тем, как продать машину, то сейчас стало не так-то просто ее купить. По подсчетам экспертов, цены на автомобили за год выросли от 5 до 30 процентов, и приобрести авто в хорошем состоянии стало проблематично.

По словам скупщика автомобилей Тимура Сайметдинова, сейчас работы у него прибавилось.

"В основном поднялась стоимость недорогих автомобилей в приличном состоянии. Мы больше не стараемся найти супер-хорошее авто, и все равно поиск занимает гораздо больше времени. Да и клиенты готовы брать то, что есть", — рассказывает предприниматель.

О том, что стало сложнее купить новый автомобиль, рассказывает и исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов.

Honda Fit
Honda Fit - Sputnik Кыргызстан
1/6
Honda Fit
Subaru Forester
Subaru Forester - Sputnik Кыргызстан
2/6
Subaru Forester
Mercedes-Benz E 430
Mercedes-Benz E 430 - Sputnik Кыргызстан
3/6
Mercedes-Benz E 430
Toyota Camry
Toyota Camry - Sputnik Кыргызстан
4/6
Toyota Camry
Toyota Prado
Toyota Prado - Sputnik Кыргызстан
5/6
Toyota Prado
Mercedes-Benz G 500
Mercedes-Benz G 500 - Sputnik Кыргызстан
6/6
Mercedes-Benz G 500
1/6
Honda Fit
2/6
Subaru Forester
3/6
Mercedes-Benz E 430
4/6
Toyota Camry
5/6
Toyota Prado
6/6
Mercedes-Benz G 500

"Сейчас мы дошли до такой ситуации, что люди приходят на авторынок и не могут найти желаемую машину. Раньше нужных вариантов было аж пара десятков, а теперь лишь 1-2. Создается определенный ажиотаж", — подчеркивает Баратов.

По его словам, цены на рынке на недорогие ходовые модели поднялись на 10-15 процентов, а популярные внедорожники прибавили в стоимости все 20. Так, всего за год средняя стоимость поддержанного Lexus GX увеличилась с 16 до 20 тысяч долларов.

Отчего все так подорожало?

По словам президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, во многом виновата автомобильная лихорадка 2014-2015 годов.

"Перед вступлением Кыргызстана в ЕАЭС многие решили подзаработать. Люди взяли кредиты, заложили дома, чтобы купить машины. Они планировали перепродать их в Россию и Казахстан, однако выяснилось, что по закону этого делать нельзя. Стало понятно, что в таком количестве в Кыргызстане эти машины никому не нужны", — рассказывает Пономарев.

По словам эксперта, переизбыток машин и необходимость выплачивать кредиты привели к тому, что автомобили продавались по бросовым ценам. Рынок обрушился.

"Люди больше не хотели завозить в страну автомобили. Те машины, которые были еще тогда массово ввезены, постепенно распродались. Отсюда и нынешнее повышение цен", — отмечает экономист.

© Sputnik / Даниил Сулайманов
Импорт легковых автомобилей в Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан

Независимый эксперт Кубат Рахимов обращает внимание и на тот факт, что при вступлении в ЕАЭС таможенные пошлины за ввоз автомобилей из-за рубежа возросли, а технические требования к ним ужесточились.

"Сейчас кто-то продолжает завозить автомобили по старым схемам, но это скорее единичные случаи. Не все готовы заплатить 5-7 тысяч долларов только за таможенные пошлины. Но я знаю, что подобное случается", — отметил экономист.

Эксперт напомнил и о том, что автомобили, которые в какой-то момент стали привозить из России, за год подорожали только потому, что рубль укрепился по отношению к сому.

"Россияне как продавали, так и продают за рубли. Из-за курсовой разницы цены на российские товары всего за полтора года поднялись на треть", — отметил Рахимов.

Стоит ли покупать машину сейчас?

Какие машины покупают кыргызстанцы - Sputnik Кыргызстан
Какие машины покупают кыргызстанцы? Инфографика
Плохие новости для тех, кто еще не купил себе железного коня: эксперты единогласно прогнозируют дальнейшее повышение цен. Хотя бы потому, что стоимость растаможки ввозимых машин также увеличивается каждые полгода.

"Это неизбежно! На своем опыте могу сказать, что в среднем подержанные машины будут дорожать на 3-5 процентов в год. Это однозначно", — подчеркнул Пономарев.

Единственное, что может повлиять на стоимость бывших в употреблении автомобилей, — это новенькие машины, завезенные в Кыргызстан прямо с конвейеров. Как предполагают эксперты, недорогие модели могут вытеснить с рынка подержанные.

© Sputnik / Даниил Сулайманов
За год сильнее всего подорожали эти три марки автомобилей - Sputnik Кыргызстан

"Стали активнее работать банки и официальные дистрибьюторы. Теперь человек за 10-15 тысяч долларов может приобрести совершенно новую машину. При этом не обязательно платить сразу: многие компании позволяют рассчитаться с долгами в течение года", — подчеркнул Баратов.

По данным менеджера по маркетингу Autocenter Estocada Элиты Каниметовой, за год продажи новых автомобилей выросли в два раза.

Жилищное строительство в Московской области - Sputnik Кыргызстан
Как доступная госипотека стала недоступной для кыргызстанцев
"Мы не поднимаем цены, более того, в конце 2016 года наша компания запустила новое предложение. Теперь автомобиль можно купить в рассрочку, без процентов", — отметила она.

Эксперты сходятся во мнении, что эра недорогих подержанных машин подходит к концу. Как отмечает бизнесмен Артем Трифонов, машины дешевле 3-5 тысяч долларов со временем вообще исчезнут.

"Скорее всего, будем жить, как в России, Казахстане: брать кредиты и ездить на новых авто. Машин за 3-5 тысяч долларов не останется, ведь к определенному времени без нового завоза эти автомобили окажутся в настолько удручающем состоянии, что не будет смысла их покупать", — считает Трифонов.

© Sputnik / Даниил Сулайманов
За год кыргызстанцы стали больше покупать автомобили следующих марок - Sputnik Кыргызстан

А вот спрос на машины бизнес-класса, напротив, повысится, уверен аналитик компании LALAFO Юрий Башкатов.

"Тренды очевидны: спрос на дорогие автомобили будет расти, как, впрочем, и цены на них. Думаю, что для состоятельных кыргызстанцев желанными марками окажутся такие бренды, как Audi, Mercedes, BMW", — отметил Башкатов.

Какие плюсы в этой ситуации

По мнению Баратова, в течение следующих пяти лет автопарк в стране будет обновляться.

"Официальные представители автоконцернов уже начинают открываться здесь. Очень активно вышли на рынок Renault и Kia", — пояснил он.

Загруженный автомобилями трал. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Без пошлины. Страны ЕАЭС как источник недоступных в России автомобилей
Рахимов уверен, что рынок подошел к новой фазе и она благотворно скажется на дорожной ситуации.

"Во-первых, новые автомобили экономичнее, во-вторых, они не так пагубно влияют на экологию. Но самое главное — они безопаснее. Сейчас 80 процентов того, что ездит по улицам Бишкека, — это болиды. У нас отменили техосмотр, и поэтому мы не догадываемся, работают ли у них тормоза или нет", — отмечает экономист.

По его мнению, авторынок в том виде, в котором он пребывает сейчас — подержанный и бессистемный, вот-вот должен умереть.

Лента новостей
0