На днях истеричный водитель 114-го маршрута высадил школьника за "полторы" остановки до назначенного места только потому, что тот попросил его ехать быстрее. Ребенок не знал, куда идти, и заблудился. Родители искали его с 13.30 до 16.00 — слава богу, нашли, но мальчишка успел замерзнуть и простыть.
В этой истории ужасно все, особенно то, что никто из пассажиров маршрутки не вступился за школьника. Думаю, им просто было все равно.
Похожую историю рассказала в Сети одна бишкекчанка, только в этом случае водитель сорвал злость на 10-летней школьнице. В сумерках он высадил девочку, не вернув ей деньги, на пересечении улиц Московской и Фучика — согласитесь, не самый благополучный район столицы. К счастью, ничего страшного с ребенком не произошло.
Ужасно не только то, что оба водителя оказались равнодушными чудовищами, но и то, что другие пассажиры не помогли детям. По сути, они были причастны к происходящему. Я придерживаюсь мнения, что немые свидетели зла становятся его соучастниками.
Только подумайте, что могло произойти с ребятами, а пассажиры даже не вспомнили бы об их существовании! К сожалению, немых свидетелей зла становится все больше, они живут в своем мире, не замечая происходящего вокруг, и негодуют, если никто не приходит им на помощь в трудной ситуации.
Я уверена, что примеров хамства со стороны работников общественного транспорта предостаточно. Сама не раз сталкивалась с водителями, которые предлагают недовольным пассажирам "выйти подышать".
— Ну нет уже здесь места, байке, некуда проходить!
— Я, наверное, лучше знаю. И можно там как-нибудь потише… Успокойте уже его!
Молодая мать как могла укачивала ребенка, что напевая вполголоса, но безрезультатно.
— Если он до следующей остановки не перестанет орать, вы выйдете, ясно? Я уже не могу слушать эту истерику. Вы вообще мать? Ребенка первый раз на руках держите?
От грубости водителя опешили, наверное, все. Но молчали, ожидая развития событий.
— Байке, извините, он же не специально плачет, — оправдывалась женщина.
По щекам женщины текли слезы. Она начала застегивать комбинезон сына и обматываться шарфом. И тут не выдержал стоящий справа мужчина:
— Дочка, куда ты собралась? Сиди и не слушай никого. Пусть он только попробует тебя выгнать…
— Выходите! Надоели ваши крики, — заявил водитель. — Не умеете вести себя в общественном транспорте — ваши проблемы.
— Вам не стыдно так разговаривать?! Ведете себя… как ничтожество. Постыдились бы, — вступила в разговор сидящая впереди женщина.
Маршруточник резко дал по тормозам, выключил зажигание и выбежал из машины, громко хлопнув дверью. Через пять минут он вернулся и завел авто, не проронив ни звука. Дальше все ехали молча. Малыш успокоился и уснул, а вскоре молодая мать вышла на своей остановке…
В этой истории нет никакой морали, просто есть персонаж, который считает, что имеет право хамить. Из-за таких, как он, у общества складывается очень негативное впечатление обо всех представителях профессии. Как часто вы встречаете водителей маршруток, которые регулярно убирают в салоне, выходят на работу в чистом свитере, ставят приятную музыку? К счастью, я знаю таких, но к сожалению, их намного меньше, чем хамов и нерях.
С одним замечательным водителем, Бакытом байке, я ездила в университет на 238-й маршрутке. В его машине всегда было тепло и чисто, звучал Depeche Mode или Pink Floyd, а еще у него была традиция подвозить последнего пассажира до дома. Я не видела Бакыта байке с тех пор, как устроилась на работу, и каково же было мое удивление, когда этой осенью встретила его на новом "Спринтере". Внутри было так же уютно, как в старом микроавтобусе, играли "Ночные снайперы", а я оказалась последним пассажиром…