Автор блога Crimson Alter — для РИА Новости
Не каждый день на скамье подсудимых оказывается влиятельный американский финансист и миллиардер. Еще большая редкость: авторитетные СМИ, включая The New York Times, пишут, что на крючке у прокуроров оказался не просто миллиардер, а близкий знакомый Дональда Трампа, Билла Клинтона и даже британского принца Эндрю (герцога Йоркского), причем особую пикантность ситуации придает тот факт, что арестованного финансиста обвиняют не в налоговых преступлениях, а в организации проституции с вовлечением несовершеннолетних.
Специальный корреспондент CNN Эрика Орден пишет со ссылкой на документы окружного суда Нью-Йорка, что во время обыска в офисе Эпштейна в его сейфе обнаружили компакт-диски с надписями типа "юная (имя) + (имя)", и это вполне может означать, что миллиардер-сутенер занимался не только и не столько проституцией с привлечением несовершеннолетних, но и сбором компромата на своих клиентов, особенно из политической и деловой среды.
В этом контексте особенно интересным представляется прошлое мистера Эпштейна, о котором напоминает The New York Times: "66-летний Эпштейн смог избежать федерального уголовного преследования в 2007 и 2008 годах (когда он был уличен в сексуальной связи с несовершеннолетней и отделался беспримерно мягким наказанием в исключительных "миллиардерских" условиях. — Ред.) благодаря широко раскритикованной сделке со следствием, снисходительные условия которой продолжают создавать проблемы для Министерства юстиции". Как подчеркивает NYT, "до сделки о признании вины господин Эпштейн, бывший управляющий хедж-фонда, дружил с Дональдом Дж. Трампом, бывшим президентом Биллом Клинтоном и принцем Эндрю, герцогом Йоркским", и нельзя исключать, что широкий круг его знакомств повлиял на снисходительность, которую проявила американская Фемида.
У журналистов ведущих западных СМИ, которые утверждают, что миллиардер дружил с представителями высших эшелонов американской власти, есть серьезные аргументы. The Guardian напоминает: "Бортовые журналы частного самолета Эпштейна показали, что бывший президент Билл Клинтон совершил по меньшей мере 26 рейсов на нем с 2001 по 2003 год — то есть в тот же период, к которому, как считается, относятся новые обвинения". Следует отметить, что частный самолет, о котором пишет британская и американская пресса, в народе называли "Лолита-экспресс", а летал он в основном на частный остров финансиста, известный "яркими вечеринками".
Впрочем, в близком кругу хороших знакомых Эпштейна были не только демократы, но и будущий президент-республиканец Трамп, который еще в 2002 году говорил о нем буквально следующее (цитата из New York Magazine): "Я знаю Джеффа уже 15 лет. Потрясающий парень. С ним очень весело. Говорят даже, что он любит красивых женщин так же, как и я, и многие из них молоды. В этом нет никаких сомнений — Джеффри наслаждается своей общественной жизнью".
В свете открывшихся фактов о скандальном миллиардере-сутенере те давние слова Трампа играют совсем другими красками, он вряд ли рад своей позитивной оценке оскандалившегося финансиста, тем более что прокурор, с которым Эпштейн заключил ту самую (невероятно выгодную для себя) сделку со следствием, сейчас работает в администрации американского президента.
Чтобы убедиться в том, что за Эпштейна "впишется" очень широкая политическая коалиция, достаточно указать на интересный факт: команда звездных адвокатов, которые обеспечили ему невероятно выгодную "сделку со следствием" в 2007–2008 годах (причем она была осуществлена с грубейшими процедурными нарушениями), состояла из гарвардского профессора Алана Дершовица (известного демократа и ярого сторонника Хиллари Клинтон), Кеннета Старра — республиканца, экс-прокурора, который занимался составлением акта импичмента против Билла Клинтона, и Джея Лифковица — юриста администрации Джорджа Буша, который работал специальным посланником США по вопросам соблюдения прав человека в КНДР. Когда дело доходит до защиты миллиардера, организовавшего на своем личном острове бордель с несовершеннолетними для топовых политиков страны, конфликты между республиканцами и демократами почему-то уступают место поразительной способности к продуктивному взаимодействию.
Кстати, несмотря на все это, американские чиновники, дипломаты и журналисты будут продолжать читать мораль представителям других стран. Более того, они будут утверждать, что весь мир может только завидовать американскому верховенству права, а уж о том, чтобы политики других стран смогли когда-то приблизиться к высоким моральным стандартам американских сенаторов, конгрессменов и президентов, можно только мечтать. Нам будут снова и снова предлагать учиться у американского политического класса, но это как раз тот случай, когда завидовать и перенимать передовой западный опыт совсем не хочется.