00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кыргызстанцы гибнут и калечатся каждый день — почему бы не остановить это?

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПрохожие идут по пешеходному переходу. Архивное фото
Прохожие идут по пешеходному переходу. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Как думаете, сколько стоит информация, которая каждый день обходится в две человеческие жизни? Наверное, очень много, но в Кыргызстане так скорее всего не считают.

На севере Бишкека есть печально известный перекресток — Орозбекова/Щербакова. Знающие люди проезжают его с опаской, поскольку там часто происходят ДТП. Настолько часто, что их даже перестали замечать.

Пресса обратила внимание на этот перекресток почти два года назад и не раз намекала городским службам, что пора действовать. Установка светофора заняла около года, однако, по словам местных жителей, он уже три месяца не работает. На перекрестке по-прежнему образуются заторы и происходят аварии. 

Эта ситуация хорошо отражает отношение кыргызстанцев к дорожной безопасности. Спросите, почему кыргызстанцев, а не столичной мэрии? Потому что мы сами выбрали такую бюрократизированную и неэффективную систему государственного менеджмента.

Что такое дорожная безопасность? Это не только установка светофоров, знаков, строительство дорог и прочее. В первую очередь это умение анализировать проблемы и понимать, как использовать вышеперечисленные инструменты.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

Почему все так ужасно?

Не будем говорить об инфраструктуре — для многих это абсолютно очевидно, Кыргызстан ведь страна экспертов. Расскажу о "закулисных" моментах.

Года два назад мой коллега хотел сделать карту опасных участков дорог в Иссык-Кульской области. Технически все просто: ГУОБДД предоставляет нам информацию о ДТП, мы анализируем случаи, создаем карту, водители видят на ней опасные места и проезжают эти участки осторожнее, чем другие.

Что в итоге? ГУОБДД так и не представило данные. Вполне вероятно, что их даже не собрали. Теперь понимаете, почему ни один летний сезон не обходится без резонансных аварий на Иссык-Куле?

Еще кое-что. На днях в Бишкеке насмерть сбили мужчину, который доставал детскую коляску из багажника авто. Наверное, вам было бы интересно узнать обстоятельства происшествия, но они так и остались неизвестными. Чтобы выяснить подробности ДТП, журналисты звонят в пресс-службы УОБДД или УПСМ. Зачастую пресс-секретари могут сообщить только время и место аварии, но предварительные причины неизвестны.

В итоге подобные новости ничему не учат людей. Читателю остается лишь посмотреть фото или видео и посочувствовать, но получить ценные для себя сведения он не может.

Что будет, если не платить штрафы за нарушение ПДД в Кыргызстане

Как это изменить?

Можно сделать информацию об обстоятельствах ДТП более доступной. Для этого надо создать отдельный сайт и обязать следователей публиковать там фото или текст протокола не позднее суток либо нескольких часов после аварии. Это не только обеспечит доступ к данным, но и снизит риск их фальсификации.

Понятно, что виновника ДТП вправе установить только суд, а значит, следует объяснять, что информация предварительная и могут выясниться новые обстоятельства.

Другой эффективный вариант — анимировать ДТП. Представьте, что в социальных сетях и по государственным телеканалам, которые популярны в регионах, периодически будут показывать видеоролики длиной 1-2 минуты, содержащие полный "разбор" аварии: указание на ошибки водителей или пешеходов, наглядные советы. Наверняка всплывет много инфраструктурных проблем.

Я не уверен, что это будет работать, но нужно пробовать, а не делать вид, что все замечательно, и раз в год снимать неэффективные социальные ролики.

В Бишкеке китайская компания устанавливает оборудование "Умного города" — фото

У нас есть миллиард

Нанять команду из 3D-аниматора, редактора, аналитика и платить им хорошую зарплату — в масштабах государства это не слишком дорого. Тем более что с начала запуска проекта "Безопасный город" на штрафах собрали 1 миллиард 440 миллионов сомов.

Что такое штрафы за нарушение ПДД? Это не просто наказание, а своеобразный налог. Таким образом водители собирают деньги, чтобы всем участникам дорожного движения обеспечили условия для улучшения системы. Но на деле мы не видим использования этой огромной суммы.

Надеюсь, кыргызстанцы начнут учиться на своих и чужих ошибках и не будут беспечно относиться к информации, цена которой — жизнь и здоровье людей.

Лента новостей
0