БИШКЕК, 13 дек — Sputnik. В просторном зале играет джаз, затем его сменяют мелодии комуза. В соседнем помещении расположилась выставочная площадка для автомобильной линейки Renault и LADA — оба шоурума занимают около 800 квадратных метров. Вместе они образуют двубрендовый дилерский центр — первый в Центральной Азии.
У компании большие планы по завоеванию автомобильного рынка Кыргызстана, и на то у него есть основания. Об амбициях компании рассказал управляющий директор Renault СНГ и LADA Export Макс Миссана. По его мнению, местный рынок имеет впечатляющий потенциал.
"Мы запускаем центр во время активной интеграции Кыргызстана с Евразийским экономическим союзом, что влечет множество реформ, направленных на обновление автопарка. В Кыргызстане высокий уровень урбанизации и автомобилизации, однако по сравнению с другими рынками он обладает огромными возможностями для дальнейшего роста. Здесь мы собираемся стать лидерами рынка", — сказал он.
Благодаря евразийской интеграции у компании появилась возможность предлагать клиентам новые автомобили на хороших условиях, добавил Миссана.
Что предшествовало открытию дилерского центра Renault и LADA, рассказал председатель совета директоров официального импортера LADA в Кыргызстане "Азиямоторс" Юрий Лим.
"У события, которое мы отмечаем сегодня, есть несколько причин. Первая заключается в росте потребительского спроса на фоне интеграции страны с ЕАЭС, вторая — в глобализации автоиндустрии, которая позволяет нам отвечать самым высоким требованиям потребителей", — подчеркнул он.
О совместимости машин с дорогами Кыргызстана
Миссана проверял автомобили на разных дорогах. Он уверенно заявил, что машины отлично подойдут кыргызстанцам: вся продуктовая линейка готова к местным дорогам и климатическим условиям.
"У меня была возможность протестировать автомобили на разных трассах. Кыргызстан отличается высокими перепадами температур: здесь холодная зима и жаркое лето. Кроме того, в республике есть как низменности, так и горы. Наши машины адаптированы под регион СНГ, а значит, и под эти условия, что является одним из наших конкурентных преимуществ", — отметил он.
Как и на других рынках, Renault и LADA будут представлены полным модельным рядом.
Об экологии и электромобилях
Многие автолюбители боятся приобретать новые машины: их пугают стоимость и деньги, которые придется отдать за обслуживание. Однако подобные страхи не оправданы, уверен технический директор официального импортера LADA в Кыргызстане "Азиямоторс" Алексей Шацкий.
"Мы имеем возможность распланировать все затраты на содержание автомобилей марок Renault и LADA. Выводы свидетельствуют, что гораздо выгоднее купить новую машину, нежели тратиться на поддержание жизни старой. Более того, благодаря соблюдению всех стандартов авто в представленной линейке потребляют меньше топлива — автолюбитель вновь сможет сэкономить на эксплуатации", — подчеркнул он.
Более того, представленные автомобили отвечают требованиям актуальных экологических стандартов, продолжил Шацкий.
Кстати, Groupe Renault готова заняться и электромобилями, однако для этого в Кыргызстане должна появиться инфраструктура для подобного транспорта, заявил Миссана.
"Альянс Renault-Nissan занимает первое место в мире по производству электромобилей, Renault — номер один в Европе, поэтому мы обладаем нужным уровнем технологических ресурсов. Однако у клиента должны быть все условия для эксплуатации авто, следовательно, в стране должна появиться необходимая инфраструктура. Если кыргызстанцы примут решение ее создать, мы будем к этому готовы", — отметил он.
О ценах
Большую часть кыргызстанского авторынка составляют подержанные авто. Считается, что новую машину могут позволить себе лишь граждане с большими деньгами. Однако новый дилерский центр разрушает этот стереотип. Стоимость одной из самых доступных моделей начинается от 6 900 долларов. Об этом рассказал коммерческий директор официального импортера LADA в Кыргызстане "Азиямоторс" Адилет Итикеев.
"Самый доступный автомобиль в модельном ряду — это LADA Granta, которую можно приобрести от 6 900 долларов. Многие кыргызстанцы могут позволить себе новую машину по этой демократичной стоимости", — поделился он.
Итикеев добавил, что компания может предложить кыргызстанцам как кредитные программы, так и лизинговые.
К слову, этой осенью авторынок страны пережил немалый ажиотаж. Произошло это на фоне скорого окончания льготного периода растаможивания авто: с нового года в силу должны вступить иные ставки таможенных тарифов. Изменится ли ценовая политика нового автосалона в грядущем году, рассказал Юрий Лим.
"Ценовое позиционирование дилерского центра в 2020 году останется прежним, ведь весь модельный ряд производится на территории России", — подчеркнул он.
О возможном расширении и церемониале
Продавать Renault и LADA могут не только в Бишкеке: южный регион страны также открывает новые возможности для импортеров, заявил Юрий Лим.
"Перспективы любого дилерского автоцентра опираются на численность населения. Перед выходом на рынок мы также изучаем его потребности, транспортную систему, финансовые инструменты потребительского кредитования и лизинга. Мы готовы к подобным перспективам", — добавил он.
Вместо привычной красной ленты главным спикерам мероприятия предложили символично завести автомобили: логотипы трех компаний зажглись под рев моторов, что ознаменовало новый старт на кыргызстанском рынке.
После на мероприятии были представлены две новые модели — LADA Vesta Sport и Renault Arkana.