Я ожидала увидеть в Айове Джумаевой женщину-вамп, которая открывает двери пинком ноги и говорит самоуверенно-железным тоном. В реальности же в офис вплыла девушка с робким, тихим голосом и застенчивым взглядом. Стойте, это точно ей принадлежали те смелые фотографии, что я видела в Интернете?
—Обычно при слове "юрист" мы все представляем грузного мужчину, который целый день сидит над бумагами и занимается чем-то невероятно нудным. Почему вы пошли учиться на юриста и даже переехали ради этого из Ташкента в Бишкек?
Родители были против и переезда, и этой специальности. Они также не приходили в восторг от того, что я пою. Как-то во время моего участия в музыкальном конкурсе мне даже сказали: "Если не пройдешь в финал, можешь забыть о музыке. Ты будешь учиться и станешь экономистом". К счастью, я прошла все этапы и выиграла.
После учебы я пару месяцев поработала по специальности помощником юриста, но со временем с головой ушла в музыку. Хотя музыкального образования у меня нет, я даже не умею играть ни на одном инструменте.
— Вы как-то признались, что сами сочиняете рэп и R'n'B.
— И попсу! Просто в голове складываются мотив и слова, и я скорее бегу записать это в тетрадь, чтобы не забыть. Потом работаю над песней и записываю ее в студии. Правда, музыку я писать не умею, тут мне ребята помогают.
— О чем вы думаете, когда стоите на сцене?
— В последнее время мне почему-то неудобно, когда на тебя смотрит столько глаз. Я стесняюсь. Хуже всего, если кто-то выскажет вслух одобрение. В прошлый раз я из-за этого так растерялась, что споткнулась, упала и сильно поранила ногу.
— Не думала, что на вас это так влияет. Тем более что вы не раз снимались в довольно откровенных фотосессиях!
Хотя тогда я знала, на что иду, ведь мы живем не в Европе, не в Америке. В Кыргызстане девушку, которая выложила такие снимки, в любом случае стали бы комментировать.
В феврале мне написала супруга популярного рэпера Natan, предложила сняться в клипе. Там я тоже должна была появиться в нижнем белье. Но… я не полетела.
— Часто артисты говорят, что в Кыргызстане не шоу-бизнес, а той-бизнес. Мол, кого зовут выступать на тои, тот и молодец.
— Это чистая правда! На выпуске песен заработать нельзя, это просто пиар. Хотя, если бы снова объявили кастинг в "Виагру"… А на тоях получается зарабатывать. Например, через неделю я буду петь на свадьбе узбекские песни.
— Вот я вас не могу представить на традиционном тое с эжешками и неизменной песенкой "Торгойум"…
— Меня на такие и не приглашают. Я выступаю на молодежных торжествах. Пою свои песни и не свои тоже.
— Помню, как на одном из конкурсов красоты вы были среди членов жюри и ставили всем девушкам высокие баллы.
— Я уверена: каждая девушка красива! Я ставлю только хорошие баллы хотя бы потому, что не считаю себя лучше их. Вообще, я никогда не рассматривала модельный бизнес как карьеру. Это просто хобби.
— А что находят в вас члены жюри, когда вы выступаете на конкурсе красоты?
— Все говорят о моей подаче и сексуальности… и я сама это чувствую. А еще я добрая, худенькая и не слишком разговорчивая.
— У вас огромное количество подписчиков в Инстаграме. Обычно такие популярные люди не отвечают на комментарии.
— Я стараюсь отвечать на каждое личное сообщение, особенно на поздравления с днем рождения. Человек ведь потратил время, хотел написать что-то доброе.
— А если он пишет что-то гадкое?
— Я быстро удаляю, чтобы не расстраиваться. Почему-то раньше это на меня так сильно не действовало, а теперь я огорчаюсь, когда вижу неприятное.
Думаю, это даже не зависть, это просто злость. Если бы критикующие стали бы сами что-то делать, то их бы тоже начали обсуждать, а ведь людям никогда не угодишь. Не думаю, что им бы понравились гадкие комментарии.
— Как вы относитесь к утверждению, что красивых девушек интересуют деньги?
— Я как-то услышала это от своего любимого человека… Во время ссоры… Деньги? Они нужны всем. Молодая девушка не может сама заработать себе на квартиру или машину.
— Можно ли сказать, что красавицы изменяют чаще, чем обычные девушки?
— Нет, это вообще-то от воспитания зависит. Лично я люблю своего мужчину и даже не хочу смотреть в глаза другим.
— Вы страдаете от излишнего внимания кавалеров?
Я пытаюсь не обращать внимания на попытки познакомиться со мной. Кого-то это злит. Недавно мужчина бросил в меня камень. А ведь был приличным на вид, сидел в нормальной машине.
— Поклонники вам дарили очень дорогие подарки?
— Крупных подарков мне не делали, только цветы. Но почему-то часто обещали: станешь моей, я все брошу к твоим ногам. Я, конечно, не верю. Я вообще мужчинам не верю.
— У нас девушек с 18 лет мучают вопросом: "Когда замуж, когда дети?". Вы с этим сталкиваетесь?
— Нет, мне никогда никто такого не советует. Почему-то мама говорит: "Замуж еще успеешь, работай". Она всегда хотела, чтоб я не зависела от мужа, да я и сама этого хочу.
— А сколько вам лет?
— Не скажу.
— Хорошо…
— Нет, лучше все-таки скажу. Мне 25 лет.
— Это ведь не возраст даже!
— Для меня возраст. Каждый раз, когда я задуваю очередные свечки на торте, мне становится грустно.
— Чем будете заниматься через пять лет?
— Надеюсь, что достигну своих целей в карьере. Наверное, уже буду замужем и с детьми. Не хочу загадывать.