05:00 22 сентября 2018
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD68.8080
  • EUR81.1487
  • RUB1.0386
Машины на авторынке в селе Военно-Антоновка. Архивное фото

Так дорого! Почему цены на авто в Бишкеке стали еще выше к весне 2018-го

© Sputnik / Акылбек Батырбеков
Экономика
Получить короткую ссылку
Светлана Федотова
1206990

На вторичном рынке автомобилей в Кыргызстане уже который год наблюдается нестабильная ситуация. Sputnik проанализировал динамику цен на авто и поговорил с экспертами о прогнозах ценовой политики в этой сфере на ближайший год.

По мнению экспертов, причиной нестабильности на вторичном рынке авто является повышение пошлинных ставок, из-за чего ввоз автомобилей на территорию Кыргызстана стал нерентабельным.

Жаныбек Бектемиров, реализатор машин на вторичном рынке, рассказывает, что к весне 2018 года машины вновь поднялись в цене.

"Это связано с тем, что растет востребованность ходовых малолитражных машин. Люди не хотят ездить на общественном транспорте, желают комфорта, поэтому делают ставку на такие автомобили, тем более запчасти к ним продаются по доступным ценам, даже в случае поломки их можно заменить за небольшие деньги", — сказал он.

По его словам, стоимость ходовых марок автомобилей увеличилась на 500-800 долларов. На так называемые элитные б/у авто цены, наоборот, снизились.

По мнению экономиста Жумакадыра Акенеева, легковые авто на вторичном рынке в этом году будут дорожать. 

Доктор экономических наук Жумакадыр Акенеев во время видеомоста Перезагрузка казахско-кыргызских отношений — мнения сторон в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Данияр Сандыбаев
Экономист Жумакадыр Акенеев

"Связано это с тем, что с 1 января в силу вступил Таможенный кодекс ЕАЭС, и теперь авто ввозят по общим правилам союза. Нам долгое время отсрочивали это событие, но теперь нужно следовать общим правилам. Второй причиной подорожания является то, что с рынка хотят "убрать" старые авто, наносящие вред экологии. Сегодня действует запрет на ввоз машин старше 15 лет, все это в совокупности давит на рынок. Именно потому цены на имеющиеся авто растут",— отметил Акенеев.

По словам Бектемирова, машины, которые ввозятся на территорию Кыргызстана с 2017 года, не окупаются из-за высокой стоимости.

"Пошлина обходится дороже, чем стоит само авто, покупатель ищет то же, но дешевле. Из-за этого выгоднее перекупать авто у местных продавцов, делать косметический ремонт и продавать на 500-600 долларов дороже", — сказал он.

Председатель комитета содействия экспорту и логистике ТПП КР Кубат Рахимов назвал три причины, по которым в ближайшее время не стоит ждать падения цен на авто. 

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты КР Рахимов Кубат на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Председатель комитета содействия экспорту и логистике ТПП КР Кубат Рахимов

"Перед вступлением страны в ЕАЭС многие лица, компании и агентства завозили авто, чтобы последовательно их реализовать. Сейчас у них заканчиваются машины, завезенные впрок, а так как спрос увеличивается, цена не снижается. Импортные автомобили проходят очень тяжелую "фильтрацию" на таможне. Если за границей автомобиль стоит 5 тысяч долларов, то пошлина на него может обойтись в 7 тысяч в той же валюте, а это не выгодно никому", — сказал он.

Еще одну причину дороговизны б/у автомобилей Рахимов видит в том, что в Кыргызстане с большим опозданием начал работать рынок новых машин.

"Так происходит отчасти потому, что у нас нет полноценного механизма ОСАГО, из-за чего приходится сложно банкам и лизинговым компаниям. В случае ДТП в цивилизованных странах, к коим на рынке страхования Кыргызстан пока не относится, в ОСАГО четко расписаны все алгоритмы действий. В Казахстане и Беларуси проблему решили — сделали ОСАГО обязательным. Благодаря этому там можно купить новое авто в кредит, имея лишь 20 процентов от нужной суммы. Сейчас правительство разрабатывает пути решения этой проблемы, но опять-таки они будут очень лояльными", — сообщил Рахимов.

По его словам, авторынок будет развиваться по принципу спроса и предложения. Пока ходовой товар — экономичные праворульные машины — не завозится, цены на них будут расти.

Чтобы наглядно продемонстрировать динамику цен с января по март 2018 года, продавцы представили данные о стоимости машин за этот период.

По теме

BMW X5 за $5,5 тысячи — о стоимости авто на крупнейшем рынке Кыргызстана
Подорожают ли недвижимость и авто в КР этой весной — мнение экспертов
Хочу перевести автомобиль на газ. Насколько это выгодно в Бишкеке?
В Кыргызстан хлынут дешевые авто из Европы — австралийский эксперт
Теги:
авторынок, автомобиль, машина, купля-продажа, цены, авто, Кыргызстан
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Час селфи в день независимости Армении (21 сентября 2018). Еревaн

    Премьер-министр Никол Пашинян с дочерьми пришел на "час селфи", организованный ко Дню независимости Армении. Полтора часа горожане ходили за ним в надежде на фото

  • Джеффри Сильверман

    Бубонная чума, новые виды вирусов и бактерий - над чем работала лаборатория Лугара в Тбилиси, рассказывает бывший советник экс-президента Грузии Михаила Саакашвили

  • Афиша визита Папы Римского в Ригу

    Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

  • Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

    При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

  • Андрей Назаров

    Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров. Пока все гарантии в руках президента Додона

  • Флаг Эстонии и наручники

    В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.