00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
06:07
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Какой вуз выбрать: в Кыргызстане составили рейтинг вузов по востребованным профессиям
08:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
3 мин
Күн башат
ЕАЭБде жумушсуздукту жоюу боюнча Кыргызстан алдыда – Элди ишти менен камсыздоо үчүн кандай долбоорлор даярдалды?
09:04
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Тема дня
Ко Дню России: что даёт Кыргызстану стратегическое партнёрство с Москвой
10:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Республикада 391 оорукананын өрт коопсуздугу текшерилди — быйыл өртжылдагыдан көп болуп жатабы?
11:04
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Как решить проблему смога: что мешает чистому воздуху в Кыргызстане?
12:05
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Россиянын академиясынан билим алган кыргыз аткаминерлери. Мэрлер эмнени окуп келишти?
13:05
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Кан донорлору — баатырлар! Кан тапшыруу маданияты жандана баштадыбы?
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Сигареты убивают и экономику: как повысить налоги ради здоровья
16:04
50 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Стимул
Милиция кызматкеринен атайын даярдык менен кошо адамгерчилик да талап кылынат - Жүрөк жылыткан иши менен коомго таанылган Жакшылык Нурланбеков менен маек
17:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Навигация, нефть, рынок: чем живет ЕАЭС спустя 10 лет — беседа с министром ЕЭК
18:07
32 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Экономикалык панорама
Өлкө экономикасын өстүрүүдө илимдин иши кандай жүрүүдө?
19:06
38 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Кан донорлору — баатырлар! Кан тапшыруу маданияты жандана баштадыбы?
21:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: (0312) 98-69-47, (0772) 17-54-88 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Кто будет управлять аэропортами Кыргызстана? Мы попытались разобраться

© Фото / Угрюмова НатальяЗдание международного аэропорта "Манас" в Чуйской области. Архивное фото
Здание международного аэропорта Манас в Чуйской области. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
На днях первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов заявил, что все воздушные гавани страны передадут под внешнее управление. Эксперты рассказали, как такая инициатива скажется на пассажирах.

О том, что все аэропорты страны, в том числе два крупнейших — "Ош" и "Манас" — передадут во внешнее управление, стало известно 27 января. Соответствующее заявление сделал вице-премьер-министр Кубатбек Боронов.

Он рассказал, что в декабре завершилась работа по подготовке проектов передачи аэропортов под внешнее управление. Однако на деле все оказалось не так просто.

Куда и на чем можно летать из Кыргызстана - Sputnik Кыргызстан
Куда и на чем можно летать из Кыргызстана
Обычно компания переходит под внешнее управление в случае банкротства или кризиса. Например, когда руководство допускает ошибки, нерационально используются денежные средства или квалификация персонала слишком низкая.

Однако тут совсем не тот случай. У ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ), которому принадлежат все 11 аэропортов республики, нет никаких финансовых сложностей. Например, в 2019 году его чистая прибыль составила около 2 миллиардов сомов.

Решение кабмина сменить руководство аэропортов связано с другой причиной. Власти мечтают превратить Кыргызстан в транзитный узел, который соединит Юго-Восточную Азию и Европу, рассказал директор Центра государственно-частного партнерства при Минэкономики Данияр Абдылдаев.

Он выступил в рамках пресс-конференции "Все аэропорты КР отдадут под внешнее управление — что это значит" в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор Центра государственно-частного партнерства при Минэкономики Данияр Абдылдаев
Кто будет управлять аэропортами Кыргызстана? Мы попытались разобраться - Sputnik Кыргызстан
Директор Центра государственно-частного партнерства при Минэкономики Данияр Абдылдаев
"В Центральноазиатском регионе наблюдается конкуренция среди аэропортов. Сегодня активно развиваются международный аэропорт Алматы и сеть аэропортов Узбекистана. В связи с этим мы не должны отставать от соседей, и международный опыт поможет нам конкурировать с ними", — рассказал он.

Предполагается, что благодаря внешнему управлению улучшатся уровень обслуживания и система безопасности, увеличится количество пассажиров. В качестве примера директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Курманбек Акышев привел аэропорт на Иссык-Куле.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Курманбек Акышев
Кто будет управлять аэропортами Кыргызстана? Мы попытались разобраться - Sputnik Кыргызстан
Директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Курманбек Акышев
"Можно отстроить его до международного стандарта, можно развить с помощью инвестора. Почему бы нет? Такие идеи у нас есть. Сейчас там нет топливозаправочного комплекса, он только строится. Нет терминала пассажирского, терминала карго. Если инвестор придет и построит их за короткое время, то ради Бога!" — отметил он.

Представители госорганов добавили, что благодаря более эффективному руководству можно будет снизить стоимость авиабилетов.

Самолет авиакомпании Air Manas. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Остались без самолетов. Горькая правда о гражданской авиации Кыргызстана
"В международной практике более 60 процентов доходов поступает от неавиационной деятельности (сдача в аренду помещений, торговля. — Прим. ред.). В нашей стране эта сумма составляет 20-25 процентов. Если придет международный оператор, он будет обращать внимание на увеличение неавиационных доходов. Соответственно это перекроет расходы авиакомпаний, что позволит снизить стоимость билетов", — отметил Абдылдаев.

Однако заместитель председателя правления ОАО "Международный аэропорт "Манас" Абдималик Бусурманкулов подчеркнул, что цены на билеты определяются исключительно авиакомпаниями, а не аэропортом.

© Sputnik / Табылды КадырбековЗаместитель председателя правления ОАО "Международный аэропорт "Манас" Абдималик Бусурманкулов
Кто будет управлять аэропортами Кыргызстана? Мы попытались разобраться - Sputnik Кыргызстан
Заместитель председателя правления ОАО "Международный аэропорт "Манас" Абдималик Бусурманкулов
"Не надо питать иллюзий, что придет инвестор и снизит стоимость авиабилетов. Я еще раз хочу подчеркнуть, что каждая авиакомпания сама определяет свою тарифную политику. В основном стоимость авиабилета зависит от цены на авиакеросин", — отметил он.

Впрочем, слова Кубатбека Боронова, что работа по подготовке проектов передачи аэропортов под внешнее управление уже завершена, по всей видимости, преждевременны. На самом деле нашли только консультанта — помогать властям осуществлять сделку призвана Международная финансовая корпорация (IFC), член группы Всемирного банка.

"За консультацию правительство не заплатит ни сома. Достигнута договоренность, что они будут изыскивать средства из других источников. Это международная практика, когда впоследствии за их услуги заплатит инвестор", — рассказал Абдылдаев.

Самолет в аэропорту Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Чего требует ЕС для выхода авиакомпаний из черного списка? Ответ АГА КР
Впрочем, подобные разговоры об иностранных инвесторах уже были: турецкая компания TAV Airports Holding пыталась несколько раз инвестировать средства в кыргызстанские аэропорты. Те намерения также не были воплощены в жизнь. Не получилось войти на этот рынок и российскому бизнесу.

Представитель ОАО "МАМ" Абдималик Бусурманкулов напомнил, что только воли властей для перевода компании под внешнее управление недостаточно.

"Окончательный вердикт вынесет собрание акционеров. Мы говорим о компании, где 79,1 процента акций принадлежит государству, 8,5 — Соцфонду и 12,4 — физическим и юридическим лицам. Окончательное решение примут акционеры", — отметил он. 

Всего в Кыргызстане функционируют 11 аэропортов. Прибыль приносят только два — это гавани Бишкека и Оша. Остальные девять дотационные.

Лента новостей
0