00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Между строк
Ностальгия по детству в повести Гафура Гуляма "Озорник"
20:05
45 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Очень сильный президент — проект новой Конституции. Основные моменты

© Sputnik / Табылды КадырбековТрибуна в государственной резиденции "Ала-Арча" в Бишкеке. Архивное фото
Трибуна в государственной резиденции Ала-Арча в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Народный курултай и уменьшение числа депутатов.  Депутаты предлагают провести референдум в один день с президентскими выборами.

БИШКЕК, 17 ноя — Sputnik. Депутаты Жогорку Кенеша вынесли на общественное обсуждение новый проект Конституции и законопроект о референдуме.

Предлагается назначить референдум (всенародное голосование) на всей территории  Кыргызстана 10 января.

Выдержки из справки-обоснования:

Введение института Народного курултая, переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за форсирование и работу правительства, уточнение института парламента по численному составу и другие, так сказать, новшества.

Курултай

  • Законопроект предлагает установить высший совещательный, консультативный и координирующий орган народовластия в форме Народного курултая (статья 7 Конституции);
  • Народный курултай осуществляет свою работу во взаимодействии с президентом, Жогорку Кенешем, государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами;
  • Народный курултай в числе своих полномочий наделяется правом заслушивать отчеты торага Народного курултая, президента, торага Жогорку Кенеша, вносить предложения о несоответствии занимаемой должности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
  • порядок формирования, а также организация и деятельность Народного курултая предполагается регулировать Конституцией и конституционным законом.

Президент

  • Президент является главой государства и возглавляет исполнительную власть. Он определяет основные направления внутренней, внешней политики государства и может избираться на 5 лет, но не более двух сроков;
  • переформатирование институтов президента и правительства с возложением на главу государства ответственности за формирование и работу правительства предполагает, что Президент должен назначать главу правительства, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов. Это назначение осуществляется с согласия Жогорку Кенеша;
  • Президент вправе освободить по собственной инициативе или по предложению Народного курултая министров и председателей государственных комитетов, может назначать руководителей иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и освобождать их от должностей;
  • Президент наделяется правом вносить законопроекты в Жогорку Кенеш и обращаться к народу с ежегодными посланиями о положении дел в стране;
  • для оптимизации числа сотрудников государственных структур предлагается предусмотреть в Конституции, что деятельность правительства обеспечивается администрацией Президента;
  • с учетом уроков октябрьских событий 2020 года предлагается установить, что в случае досрочного прекращения Президентом полномочий по указанным в Конституции причинам его полномочия до избрания нового президента исполняет глава правительства;
  • в случае невозможности исполнения полномочий Президента главой правительства полномочия Президента осуществляет торага Жогорку Кенеша.

Парламент

  • С учетом требований народных масс о переформатировании институтов президента и правительства одновременно предлагается определить численный состав Жогорку Кенеша в количестве 90 депутатов, избираемых на 5 лет. При этом порядок избрания депутатов Жогорку Кенеша будет устанавливаться конституционным законом. Представительство депутатов в Жогорку Кенеше, избираемых по мажоритарной или пропорциональной системе (по партийным спискам), будет определяться конституционным законом;
  • формирование правительства главой государства предусматривается осуществлять с согласия парламента. Жогорку Кенеш будет заслушивать ежегодные послания и выступления Президента;
  • парламент наделяется и другими полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами КР;
  • с учетом практики законодательной деятельности предлагается расширить число субъектов законодательной инициативы с включением в их число Президента и главы правительства, Конституционного и Верховного судов по вопросам их ведения.

Правительство

  • Правительство состоит из главы правительства, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов;
  • структура и состав правительства определяются президентом;
  • Президент вправе председательствовать на заседаниях правительства.

Обращение сома в Кыргызстане - Sputnik Кыргызстан
Кто и сколько денег может дать кандидатам в президенты Кыргызстана
Предлагается Конституционную палату вывести из состава Верховного суда, образовав Конституционный суд с компетенцией, определенной в Конституции и конституционном законе. При этом к полномочиям Конституционного суда отнесены дополнительно: рассмотрение и дача официального толкования Конституции по запросу Президента, Жогорку Кенеша и Верховного суда, разрешение споров о компетенции между ветвями государственной власти, а также дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.

Предлагается уточнить порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, где такие поправки могут приниматься Жогорку Кенешем по предложению Президента, большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша либо по инициативе не менее 300 тысяч избирателей.

Лента новостей
0