Белый или черный: ученые выяснили, какой хлеб полезнее

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкСервировка стола на приеме в Министерстве обороны РФ
Сервировка стола на приеме в Министерстве обороны РФ - Sputnik Кыргызстан
Израильские исследователи две недели кормили одну группу добровольцев хлебом из пшеничной муки, а другую — из ржаной

БИШКЕК, 7 июн — Sputnik. Исследователи пришли к выводу, что и черный, и белый хлеб одинаково влияют на человеческий организм, сообщает журнал Cell Metabolism.

В Интернете широко распространено мнение, что черный хлеб полезнее белого.

Ученые: мужчины, употребляющие жирную и жареную пищу, запоминают хуже
В статье, опубликованной журналом Cell Metabolism, описывается исследование, в ходе которого две группы добровольцев в течение двух недель сидели на сбалансированной диете. При этом в рацион одной группы включили белый хлеб, а другая питалась черным. Затем группы "менялись" рационом.

Исследование показало, что как таковой разницы в работе и состоянии организма испытуемых при смене одного вида хлеба на другой не наблюдалось.

Удивленные подобными итогами эксперимента, израильские биологи сравнили реакцию организма на белый и черный хлеб. Как оказалось, разброс в реакции на пшеничную и ржаную муку был очень большим. Для некоторых добровольцев наиболее полезным оказался белый хлеб, а для других — черный.

Что интересно, употребление ни того, ни другого хлеба не меняло микрофлору.

Почему так происходит, ученые пока не знают, но предполагают, что это связано с различиями в работе микробов микрофлоры, которые отвечают за переработку крахмала, глюкозы и других углеводов.