Как дизайнер из КР утер нос китайцам — сделал банку "под бамбук"

© Фото / Марсель Шейшенов Концепт упаковки для прохладительных напитков Bamboo
Концепт упаковки для прохладительных напитков Bamboo - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Кыргызстанский дизайнер Марсель Шейшенов придумал банку для прохладительных напитков в форме бамбука, что задело китайцев, поскольку это растение является неофициальным символом их страны

Sputnik Кыргызстан побеседовал с автором дизайнерской банки, которая вызвала бурные обсуждения на многих сайтах, о том, как ему пришла в голову эта идея и во сколько он оценивает свой труд. 

© Sputnik / Табылды КадырбековГрафический дизайнер Марсель Шейшенов
Графический дизайнер Марсель Шейшенов - Sputnik Кыргызстан
Графический дизайнер Марсель Шейшенов

— Марсель, кажется, вы сильно обидели наших соседей своим творением…

— Это равносильно тому, что какой-то иностранец посмотрел на наш цветок Айгуль, вдохновился определенной идеей, создал какую-то вещь, а мы бы обиделись. Я читал о мнении китайцев о банке в автоматическом переводе. Действительно, в первом же комментарии они написали: "Бамбук — это один из символов нашей страны, так почему такой дизайн банки придумал кто-то другой?".

— Что же делать, если такая идея никого из китайских дизайнеров не посетила…

— Может, и посетила. У каждого дизайнера, когда он видит какие-то растения, природные явления, возникают различные идеи. Ну а в бамбуке ясно видна форма банки для напитков. Один французский дизайнер, когда увидел мою работу, сказал: "Мы тоже хотели сделать такое". Значит, такая идея могла прийти в голову многим. Но все-таки я первым воплотил ее в жизнь. 

© Фото / Марсель Шейшенов Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым - Sputnik Кыргызстан
1/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
© Фото / Марсель Шейшенов Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым - Sputnik Кыргызстан
2/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
© Фото / Марсель Шейшенов Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым - Sputnik Кыргызстан
3/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
1/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
2/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым
3/3
Концепция упаковки для прохладительных напитков Bamboo, разработанный кыргызстанским дизайнером Марселем Шейшеновым

— Кажется, вашу банку бурно обсуждают на многих мировых сайтах.

— Сначала я выложил фото на сайт Packaging of the World, который рекламирует только дизайны упаковки товаров. За короткое время получил больше 4 тысяч лайков, пользователи сделали 700 перепостов, активно обсуждали дизайн моего творения. На сайте Вehance, где выкладывают портфолио самые известные в мире дизайнеры, тоже было много хороших отзывов.

— Есть уже заинтересованные в том, чтобы купить вашу идею?

— Пока предложений не поступало.

— Если к вам обратятся представители какой-нибудь иностранной фирмы, во сколько вы оцените свой дизайн-продукт? 

— Пока я называю сумму 10 тысяч долларов. Но если поступит реальное предложение, могу снизить цену, потому что для меня важно, чтобы идея получила распространение наряду с другими интересными творениями. 

— Несколько месяцев назад на международном конкурсе дизайн упаковки для молока, созданный вами совместно с коллегой, стал победителем. Он уже продан?

— Наименование "Molocow" и упаковка для молока являются собственностью студии, в которой я работал раньше. Совсем недавно о своем интересе к ней заявила одна индийская фирма. Сейчас идут переговоры. Кстати, увидевшие тот дизайн представители фирмы из Калифорнии, которые хотят производить косметику, обратились ко мне с просьбой сделать логотип и дизайн упаковки. Как уже говорил, тогда я работал в студии, поэтому заключить договор не удалось.

© Фото / предоставлено Марселем ШейшекеевымКонцепт упаковки молока "Molocow", созданный кыргызскими дизайнерами
Концепт упаковки молока Molocow, созданный кыргызскими дизайнерами - Sputnik Кыргызстан
Концепт упаковки молока "Molocow", созданный кыргызскими дизайнерами

— Сейчас вы трудитесь один?

Кыргызстанский дизайнер Марсель Шейшенов из агентства I-Media Creative Bureau во время интервью на радио Sputnik Кыргызстан. - Sputnik Кыргызстан
Обидно, что Adidas просто так использовал мою идею, — нарынский дизайнер
— Да, после "бамбука" поступили предложения от двух иностранных компаний. Интересно, что первое было от той же компании из Калифорнии, которая выпускает косметику. Ирония судьбы (смеется). Договор с ними прорабатывается. Второе предложение — от крупной компании, производящей растительное масло в США, Китае и на Ближнем Востоке. Я работаю сейчас над логотипом и дизайном упаковок для нее. Кстати, благодаря интервью сайту Sputnik Кыргызстан, которое я дал прошлой зимой, предложений о сотрудничестве поступило много.

— Когда вам в голову приходит какая-то идея, вы сразу бросаетесь воплощать ее на бумаге?

— Да, если не сделать это сразу, все может забыться. Раньше, когда идея приходила ночью, я думал, что утром вспомню, и засыпал. А когда просыпался, в голове было пусто (смеется). Сейчас сразу делаю зарисовку в телефоне или скетчбуке. Иногда словно искра вспыхивает, и если сразу нарисуешь, что придумал, получается отличный логотип. Например, для проекта "Таза коом" ("Чистое общество") замысел вырисовался за 15 минут. В студию, где я тогда работал, поступил заказ. Работу поручили мне, сказали, что к утру надо выполнить. За 15 минут возникла идея, через час я уже отправил логотип, который заказчикам сразу понравился. 

© Sputnik / Табылды КадырбековГрафический дизайнер Марсель Шейшенов
Графический дизайнер Марсель Шейшенов - Sputnik Кыргызстан
Графический дизайнер Марсель Шейшенов

— Во сколько вы оцениваете свои работы внутри Кыргызстана?

— Мы с командой разработали логотип, бренд-бук для одной фирмы в общем за 9 тысяч долларов. Но такое случается редко, многие работы стоят намного дешевле.

— Например, если мои статьи читает мало людей, сразу портится настроение, пропадает интерес к работе. А если ваш замысел не оценивают, как вы реагируете?

Дизайнер Олег Ермаков, более известный под псевдонимом Steel Drake - Sputnik Кыргызстан
За концепты Iphone 8 и Tesla денег не платили — дизайнер из Кыргызстана
— Мы, творческие люди, такие. Пропускаем свои творения через сердце, каждое лелеем, как ребенка, а потом ждем, чтобы оценили. Если не оценят — огорчаемся. Но если посмотреть трезво, это же не трагедия. Нельзя нравиться всем. Во-вторых, случается всякое. Как вы говорите, иногда к качественным творениям, в которые вложено много труда, никто не проявляет интереса. А иногда оценивают что-то незначительное. Я этому не удивляюсь.

Лента новостей
0