Sputnik Кыргызстан побеседовал с автором дизайнерской банки, которая вызвала бурные обсуждения на многих сайтах, о том, как ему пришла в голову эта идея и во сколько он оценивает свой труд.
— Марсель, кажется, вы сильно обидели наших соседей своим творением…
— Это равносильно тому, что какой-то иностранец посмотрел на наш цветок Айгуль, вдохновился определенной идеей, создал какую-то вещь, а мы бы обиделись. Я читал о мнении китайцев о банке в автоматическом переводе. Действительно, в первом же комментарии они написали: "Бамбук — это один из символов нашей страны, так почему такой дизайн банки придумал кто-то другой?".
— Что же делать, если такая идея никого из китайских дизайнеров не посетила…
— Может, и посетила. У каждого дизайнера, когда он видит какие-то растения, природные явления, возникают различные идеи. Ну а в бамбуке ясно видна форма банки для напитков. Один французский дизайнер, когда увидел мою работу, сказал: "Мы тоже хотели сделать такое". Значит, такая идея могла прийти в голову многим. Но все-таки я первым воплотил ее в жизнь.
— Кажется, вашу банку бурно обсуждают на многих мировых сайтах.
— Сначала я выложил фото на сайт Packaging of the World, который рекламирует только дизайны упаковки товаров. За короткое время получил больше 4 тысяч лайков, пользователи сделали 700 перепостов, активно обсуждали дизайн моего творения. На сайте Вehance, где выкладывают портфолио самые известные в мире дизайнеры, тоже было много хороших отзывов.
— Есть уже заинтересованные в том, чтобы купить вашу идею?
— Пока предложений не поступало.
— Если к вам обратятся представители какой-нибудь иностранной фирмы, во сколько вы оцените свой дизайн-продукт?
— Пока я называю сумму 10 тысяч долларов. Но если поступит реальное предложение, могу снизить цену, потому что для меня важно, чтобы идея получила распространение наряду с другими интересными творениями.
— Несколько месяцев назад на международном конкурсе дизайн упаковки для молока, созданный вами совместно с коллегой, стал победителем. Он уже продан?
— Наименование "Molocow" и упаковка для молока являются собственностью студии, в которой я работал раньше. Совсем недавно о своем интересе к ней заявила одна индийская фирма. Сейчас идут переговоры. Кстати, увидевшие тот дизайн представители фирмы из Калифорнии, которые хотят производить косметику, обратились ко мне с просьбой сделать логотип и дизайн упаковки. Как уже говорил, тогда я работал в студии, поэтому заключить договор не удалось.
— Сейчас вы трудитесь один?
— Когда вам в голову приходит какая-то идея, вы сразу бросаетесь воплощать ее на бумаге?
— Да, если не сделать это сразу, все может забыться. Раньше, когда идея приходила ночью, я думал, что утром вспомню, и засыпал. А когда просыпался, в голове было пусто (смеется). Сейчас сразу делаю зарисовку в телефоне или скетчбуке. Иногда словно искра вспыхивает, и если сразу нарисуешь, что придумал, получается отличный логотип. Например, для проекта "Таза коом" ("Чистое общество") замысел вырисовался за 15 минут. В студию, где я тогда работал, поступил заказ. Работу поручили мне, сказали, что к утру надо выполнить. За 15 минут возникла идея, через час я уже отправил логотип, который заказчикам сразу понравился.
— Во сколько вы оцениваете свои работы внутри Кыргызстана?
— Мы с командой разработали логотип, бренд-бук для одной фирмы в общем за 9 тысяч долларов. Но такое случается редко, многие работы стоят намного дешевле.
— Например, если мои статьи читает мало людей, сразу портится настроение, пропадает интерес к работе. А если ваш замысел не оценивают, как вы реагируете?