БИШКЕК, 31 июл — Sputnik. Президент Алмазбек Атамбаев подписал решение Совета безопасности КР "О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике", сообщила пресс-служба главы государства.
Решение было принято на заседании Совбеза под председательством Атамбаева 17 июля.
В документе говорится, что причинами неблагополучной ситуации с безопасностью дорожного движения являются:
- автомобилизация населения;
- несоответствие дорожной инфраструктуры;
- снижение культуры вождения;
- устаревшие средства регулирования движения и контроля нарушений;
- коммерциализация систем обеспечения дорожной безопасности и получения водительских удостоверений.
В решении отмечается, что ситуация оценивается гражданами, обществом, а также самими государственными органами как чрезвычайная, происходящая по вине государства из-за отсутствия четкой политики и контроля.
Динамика основных показателей аварийности свидетельствует о высоком уровне дорожно-транспортного травматизма в стране и его тенденции к росту.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году Кыргызстан был второй страной в регионе после Казахстана по смертности в ДТП.
Совбез 17 июля решил поручить правительству издать постановление для исполнения этого решения.
Действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в стране должна:
- разработать и утвердить целевые показатели обеспечения дорожной безопасности (число лиц, погибших и раненых в ДТП; число детей, погибших и раненых в ДТП; число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) для достижения индикатора "Ноль жертв в ДТП" с определением конкретных временных этапов;
- внедрить систему видеорегистрации нарушений Правил дорожного движения в рамках проекта "Таза коом", автоматизированное управление дорожного движения, создать централизованные базы данных по регистрации транспортных средств и водительского состава c возможностью передачи сведений о машинах и водительских удостоверениях уполномоченным государственным органам в режиме онлайн;
- разработать механизмы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, перевозчиков перед пассажирами и при перевозке опасных грузов с учетом приоритета прав и интересов потерпевших и исключением преобладания интересов страховых компаний;
- ужесточить законодательство в части ответственности и процессуального ограничения в ходе осуществления уголовного преследования и судопроизводства по преступлениям в сфере безопасности дорожного движения.
При этом предлагается исключить возможность более мягкого наказания (условное осуждение, освобождение от уголовной ответственности с передачей на поруки, вследствие утраты лицом общественной опасности).
Также предлагается снизить скорость передвижения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, в районах школ — до 30 километров и установить "лежачие полицейские" на улицах и дорогах возле образовательных учреждений.
Несовершеннолетних намерены обязать носить одежду со светоотражающими приспособлениями, а в автомобилях сделать обязательным наличие детских кресел.
На трассах Бишкек — Нарын — Торугарт, Иссык-кульское кольцо, Бишкек — Ош и альтернативной дороге север — юг будут установлены разделительные ограждения по осевой линии.
Предлагается разработать и утвердить стандарты, согласно которым за дорожно-транспортные происшествия из-за плохого состояния дорог следует наложение административной и дисциплинарной ответственности на должностных лиц дорожно-коммунальных органов.
На дорогах международного и государственного значения также должно увеличиться количество пунктов неотложной скорой помощи.
Жогорку Кенешу поручено разработать законопроект, согласно которому праворульные машины должны быть запрещены для коммерческой перевозки пассажиров, багажа и грузов с 1 января 2018 года.