БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Мэрия Бишкека разъяснила ситуацию по вопросу необходимости изменения тарифов на проезд в муниципальном транспорте.
По данным мэрии, последний раз автобусный парк обновлялся 8-9 лет назад. Приобретенные в то время автобусы практически выработали свой ресурс, а ремонт и поддержание их в рабочем состоянии требуют значительных затрат, утверждают городские службы.
"С 2012 года выросли цены на запасные части. Действующие тарифы на перевозку пассажиров последний раз пересматривались в апреле 2012-го. Однако пересмотр тарифов, даже с учетом ежегодного уровня инфляции, последние пять лет не проводился. При этом микроавтобусы, которые перевозят порядка 80 процентов пассажиров, не справляются с возросшим пассажиропотоком", — говорится в сообщении.
Именно этим мэрия объясняет многочисленные жалобы горожан на переполненные маршрутки, несоблюдение установленных интервалов движения, а также требований безопасности перевозок.
Муниципалитет утверждает, что из-за высокого риска окупаемости рынок транспортных услуг столицы непривлекателен для частного сектора и инвесторов.
На возмещение перевозки льготников ежегодно выделяется порядка 230 миллионов сомов из городского бюджета. Частные перевозчики (микроавтобусы) на льготных условиях перевозят пенсионеров. При этом разница с фактической себестоимостью им также не компенсируется.
Учитывая имеющиеся проблемы, мэрия в рамках проекта программы развития Бишкека на 2017-2020 годы предусмотрела ряд мероприятий для улучшения качества работы общественного транспорта:
- увеличение количества комфортабельного пассажирского транспорта (автобусы и троллейбусы);
- сокращение интервалов движения, обеспечение безопасности перевозок;
- решение вопроса создания благоприятных экономических условий для устойчивой работы и развития общественного транспорта, в том числе по разработке соответствующей тарифной политики.
Мэрия добавила, что пересмотр тарифов тщательно проанализируют с учетом социального уровня некоторых категорий горожан и вынесут на общественное обсуждение.