Впервые я увидел Динару на дне рождения своего друга — она была подругой его девушки. Мы замечательно провели время, а потом стали созваниваться, и я пригласил ее на свидание.
Когда начали встречаться, я понял, что влюблен по уши. Сделал ей предложение и, получив согласие, почувствовал себя самым счастливым человеком на планете. Через полгода мы поженились.
Потом был большой скандал. Она хотела уйти, я просил прощения и обещал, что такое больше не повторится. Динара тоже пообещала, что впредь не позволит себе подобного. Мы сделали выводы и стали умнее. Вроде бы…
Скандал повторился через пару месяцев. Теперь уже она ударила меня в гневе — как будто отомстила. Я сдержался, поскольку чувствовал вину за прошлое.
Когда мы поругались в следующий раз, я уже не был так терпелив. Жена кричала на меня, я на нее. Она дала мне пощечину, я ударил ее в ответ — со всего маху ладонью по лицу. Динара упала, подбежали люди, начали поднимать ее, а я ушел, даже не оглянувшись…
Сошлись мы через месяц, а спустя полгода она забеременела. Я снова был счастлив. Суетился вокруг жены, исполнял все ее желания. Гладил ее по животу, разговаривая с будущим ребенком.
У нас родилась дочь, и я ощутил такую любовь, какой не знал прежде. Был очень благодарен Динаре за то, что она подарила мне это счастье.
Немного протрезвев, я схватился за голову — не мог поверить, что вел себя так. Не понимал, почему избил и унизил жену, которую очень сильно люблю…
Сейчас ее нет со мной. Нет, она жива, но я для нее умер. Динара уехала к родителям и забрала дочь. Я каждый день звоню ей, прошу вернуться и обещаю, что никогда не подниму на нее руку, но она больше не верит мне. Дочь тоже меня боится, а я себя ненавижу.
Помогите мне, скажите, как вернуть семью?! Как убить в себе чудовище, которое, наверное, снова может вырваться наружу? Я так хочу быть счастлив со своими девочками и не переживу, если они заменят меня кем-то другим!
Ответ психолога Рустама Исмаилова
Автор письма находится в затруднительном положении, прежде всего психологически. Понятно, что он осознает свою вину.
В первую очередь ему надо думать о налаживании контакта с дочкой. Если семья распадется, важно будет сохранить теплые отношения с ребенком.
Разумеется, супруга будет пресекать его попытки пообщаться с дочерью. Нельзя забывать, что во всех крупных конфликтах он применял физическую силу, а желание матери уберечь свое дитя от объекта угрозы вполне естественно. Однако если нашему герою удастся доказать, что он хороший отец, это положительно отразится на отношениях с женой.
Мужчина говорит, что не может представить кого-то на своем месте рядом с женой и дочкой. Эти мысли служат лишь якорем, который тянет его на дно. Даже если подобное случится, повлиять на ситуацию он не сможет. Такие думы настраивают героя на негативный лад, они контрпродуктивны.
Мужчина говорит, что хочет убить монстра внутри себя. Говоря языком психоанализа, он хочет подавить свою темную сторону. Как показывает практика, это безрезультатно. С внутренними чудовищами надо договариваться, держать их под жестким контролем.
Добавлю, что автору письма все-таки стоит обратиться к специалисту для более эффективной терапии.